karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Клеймо на полу Смадар Эльясаф - выставка "Происшествия"

Самоанализ, вдохновение, уединение, смысл, созерцание – все это необходимо для того, чтобы разглядеть и понять работы Смадар Эльясаф, выставка которой – "Происшествия" – откроется в Рамат-Ганском музее современного искусства 20 января.
Почему все так сложно вокруг этих простых полотен? Потому, что Смадар считает, что ее картины – на первый взгляд случайно хаотичные набросанные на полотне цветовые пятна – на самом деле некий цельный рассказ, но не о ней самой, а о посетителях музея. Цветные пятна, как кляксы Роршаха, проникают в наше сознание и чувства и выплескиваются уже в виде эмоций и переживаний. Не только зрители пытаются найти логику в экспозиции, а сами висящие на стенах картины ищут смысл в том, что кто-то приходит в музей для того, чтобы на них посмотреть.

36278a867bf06e411e4856583e805246_smadar iliasaf.jpg

 

Но не стоит предполагать, что у картин Смадар есть глаза. Возможно эти полотна видят, слышат и дышат, но в первую очередь говорят – говорят со зрителями и напоминают им о работах Хуана Миро и Джексона Поллока и по экспрессии и по цвету. Пятна и линии работы Смадар Эльясаф направляют зрителей, заставляя их совершать внутреннее путешествие в глубины собственной души. Через эти абстрактные полотна, через их четко выверенную беспорядочность приходит понимание, что у каждой линии и у каждого пятна есть свое точно продуманное место и на холсте и в предполагаемом путешествии, требующих определенной работы – созерцания.

Созерцание – это главное, что есть в творчестве Смадар Эльясаф, предлагающий увидеть то, что обычно нельзя рассмотреть. Микроскопические частицы, увеличенные до гигантских размеров – таких, когда первоначальные форма и смысл подменяются чувствами. Смадар пытается проникнуть в тот вакуум, который недоступен обычному зрению, в те пространства, где все предметы становятся абстрактными фигурами. Свой метод работы она разработала 20 лет назад и назвала его "клеймо на полу". Смадар распределяет-раскидывает-распыляет краску на холстах, брошенных на пол, иногда ходит по ним, а потом стягивает работы с пола, оставляя на них следы движения и отставляет в строну, предоставляя ткани впитывать краску уже по своей воле.

c88caa8ba8b2532b110f50dc2e193504_12_490.jpg

690986b9d5bf55dc1b73fe2c3a644444_סמדר אליאסף 3-ללא כותרת 2010 (Small).JPG

Для увеличения нажми на меня!

Смадар Эльясаф родилась в Израиле в 1952 году, закончила художественный колледж в Рамат ха-Шарон, получив еще во время учебы прозвище "отказница" за неприятие общепринятых норм и нежелание подчиняться господствующим тогда течениям израильской живописи. Она постоянно сотрудничает с престижнейшей галереей "Гордон" в Тель-Авиве, а также с галереями "Нога" и "Гивон", где прошли десятки ее персональных выставок. Преподает в художественном колледже "Бейт-Берл". Помимо этого Смадар Эльясаф участвовала и в коллективных выставках во всех крупных музеях Израиля, в том числе и в Тель-Авивском, где ее работы стали частью постоянной коллекции.

Сайт Рамат-Ганского музея современного израильского искусства: m-i-a.co.il
Часы работы музея: воскресенье – закрыто; понедельник и среда – с 10.00 до 16.00; вторник и четверг – с10.00 до 20.00; пятница - с 9.00 до 13.00; суббота – с 9.00 до 15.00.

Маша Хинич, tarbut.ru

 

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments