karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Время танцев, время творить

Фестиваль «Горячий танец» 2009 года - много цифр, большой бюджет, еще больше танцев, еще лучший балет.
С самого первого дня июня по самый последний день августа в тель-авивском центре Сузан Далаль проходит уже 13-й фестиваль «Горячий танец», традиционно организуемый в жаркие летние дни, когда не то, что танцевать - двигаться не хочется. Но спускаются сумерки, с моря задувает ветер, разум берет верх над чувствами и желание увидеть хорошие балетные спектакли возобладает над левантийским характером, казалось бы вовсе не присущем хореографам и танцовщикам, репетирующим вне зависимости от погоды для того, чтобы принять участие в фестивале, проходящем в этом году под знаком 20-летия «Сузан Далаль».

Для увеличения нажми на меня!


 

Ставший неотъемлемой частью тель-авивской урбанистической легенды центр танца Сузан Далаль по историческим меркам более чем юн - его открыли благодаря деньгам филантропов - семьи Далаль, сирийских евреев, живущих в Лондоне и назвали так в честь их дочери, умершей в 19 лет. А вообще этот комплекс из двух школ (каждая обросла легендами, как пальма финиками) - для мальчиков и девочек, «Яхиэль» и «Альянс» - стали приводить в порядок в начале 1980-х. Поначалу здесь базировался детский театр Ярона Иерушалми, потом ансамбль этнического балета «Инбаль», затем – все остальное, всего понемножку. Нелишне напомнить, что создание Центра искусств предотвратило планы тель-авивского муниципалитета по полному сносу Неве-Цедека, бывшего в начале 1980-х годов районом бедноты и преступности. 20 лет - хороший повод вспомнить то, что было, а заодно с размахом провести фестиваль, в котором принимают участие «Бат-Шева», ансамбль Идо Тадмора, театр Инбаль Пинто, «Камея» – группы, которые за рубежом проводят больше времени, чем в Израиле. Но кризис есть кризис. Так что кому отмена гастролей, а кому хороший фестиваль.

Но сначала цифры: бюджет велик, но недостаточен - полтора миллионов шекелей. 8 недель. 11 премьер. Всего – 76 представлений. Один зарубежный гастролер, но зато именитый – балет Парижской оперы. Даты – 1.07 - 29.08, так что самый последний день августа оказался литературным преувеличением. Фестиваль бы основан 13 лет назад, длился тогда всего три уик-энда. А нынче все по-другому, нынче балет в моде, все любят балет, уже и восьми недель мало и участвуют в фестивале сообща лучшие израильские ансамбли, группы, танцовщики и хореографы. Все балетно-лучшее в «Сузан Далаль»: танец современный, фламенко, восточный, video-dance, под музыку и в тишине.

Перечислить всех, кто примет участие в этом 8-недельном балетном забеге от лучшего к еще лучшему, сложно – это все, все, все. Характерная черта фестиваля в этом году – мало разговоров, больше гибкости, много видео-арта и еще больше юмора, но не злой сатиры или скепсиса, а доброго и легкого. Смеются и танцуют все – и серьезные исполнители фламенко, и гибко-округлые исполнительницы восточных танцев, молодые танцовщики, маститые хореографы. Такие сложились условия - настала пора смеяться на балетной сцене.

1b76c82cbcab86ff8a8fa5e00c89e106_mahol2.JPG

Рекомендации – обычные: французы – потому как редкие гости. «Бат-Шева» - потому как прекрасно, Инбаль Пинто – замечательно. Ее спектакли «Гидра». «Rushes» и «Saudade» стоит посмотреть ни по одному разу. «Вертиго» - экологично. Идо Тадмор - хорош необычайно с «Клеткой» и «Кастрюлей Симы». Фламенко – на сей раз только израильские группы, но их уровень достаточно хорош, так что нам будет показан «настоящее» фламенко, пусть и не совсем аутентичное.

«Remangar» - ансамбль фламенко Керен и Авнера Песаха. Эти два танцовщика лет пятнадцать танцевали в Испании и вернувшись в Израиль создали свой ансамбль, уровень вокалистов и музыкантов которого столь же высок, как и уровень солистов. Фламенко на фестивале будет предоставлено также в программе Шири Шеми и ансамбля «Компас».

Обратите внимание на программу Тани Винокур «Синко-фламенко-фьюжн" – тут и скрипка, и оркестр и фламенко, и видео-арт, и 5 музыкантов на сцене, и «русский след» - потому как Таня Винокур в начале 1990-х ребенком была привезена из Кишинева. «Русский след» в «Горячем танце» отпечатался и в балетной импровизации «Настоящее счастье», построенной на театральных принципах системы Станиславского Иланой Тамир вместе с мужем, актером и танцовщиком Ильей Романовым. Из необычного – программа контрабасиста Шломи Фриджа, который стал хореографом и поставил несколько интересных миниатюр.

«Гила» Галит Лисс – театр движения, участницам которого больше 70 лет. Отнеситесь к этому с изрядной долей юмора – именно так делают пять пожилых актрис, и потому их «Гила» смотрится легко и непринужденно. Судя по недавним сообщения в прессе, вскоре на пенсию мы все начнем выходить куда позже, чем сейчас и жить до 140 лет. «Гила» - первая ласточка, несущая на крыльях юмора и движения доказательство того, что танцевать можно и нужно в любом возрасте. Но предупреждаю - относитесь к «Гила» с юмором – как и к пенсионным кассам.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Изрядная доля юмора присутствует и в программе восточных танцев Элины Печерской. Снова «русский след» в обеих программах - «Туркиз» и «Аргаман». А вот еще нечто, выпрыгивающее с грацией лебедя за привычно-размытые рамки современного балета, всегда удивлявшего и продолжающего удивлять. Очередное «Лебединое озеро», на сей раз от Идана Коэна – премьерная работа для трех танцовщиц, переосмысление классики и вновь с большим чувством юмора. Далее – «Under» - совместная постановка Ясмин Годер с ансамблем из Берлина «Matanicola». Новая работа Ронит Зив "Можно на секундочку?" – театр, балет, образы, рассказы, энергия.

«Колбейн-Данс» представляет премьерные «Врата Иерусалима» на мелодии молитв и псалмов. Элис Дор-Коэн также покажет премьеру – «Поговори со мной», исполняемую ей вместе с глухим танцовщиком Амноном Дамати и Тальей Паз.

Артур Эстман и Илана Беласен так молоды и хороши собой, что их дуэт просто искрится радостью. ArtLana – мир двух образов, двух влюбленных, путешествующих в поисках чувств и эмоций, балетная шутка от бывших участников Кибуцного ансамбля балета. Из новичков так же интересны участники «Балетной теплицы Акко» с работой «Neuro Nirvana».

Танцовщики Парижской оперы подготовили вечер "Эффекты хореографии", собранный из балетных отрывков Николаса Пола, Хосе Мартинеза и Бруно Бушэ.

Салли-Энн Фридлянд и ее труппа DDC – Dance Drama Company - демонстрируют весьма симпатичную «Частную коллекцию», приоткрывая тем самым ларец с тайнами каждой из танцовщиц. «Частная коллекция» будет прокатана в течение июля-августа и в других городах Израиля.

«Roxy» - новая работа иерусалимского ансамбля «Вертиго», основанного17 лет назад Ноа Вертхаймер иАди Шалемом и получившего за эти годы десятки призов. Все – заслуженно, потому как танцуют не только хорошо, но и с фантазией, принимающий в последние годы черты направленно-экологические. В прошлом году «Вертиго» создал проект «Вертиго бе-кфар» - «Вертиго в деревне», пропагандируя балетно-экологическую нирвану где-то на просторах долины Аялла между Тель-Авивом и Иерусалимом. «Вертиго» покажет также «Белый шум» - заслуженный спектакль, не пропустите. А потом сходите на «Он, она и чужой дух» ансамбля «Фреско».

Без «Кармина Бурана» Карла Орфа не обойтись. Музыка – уже беспроигрышный вариант, хореография Тамира Гинца - бал в кружевах - на уровне. И еще: африканские танцы от «Бангуры», многократно и по праву расхваленный «Монгер» Барака Маршаля, новая работа Ноа Дар – давно она нигде не показывалась, две постановки Надин Бумер, одна – Нива Шенфильда с двойным названием «Ждем жизнь. От 9 до 99».

«Горячий танец» – это встреча хореографов и исполнителей, совсем юных и более чем заслуженных. Устраивает эти встречи – с размахом и с удовольствием - Центр Сузан Далаль, предоставляющий продюсерские услуги всем ансамблям страны, решившим в фестивале участвовать. А решили почти все. А вот от художественного руководства на этом фестивале дирекция Центра отказывается в отличие от пяти других балетных фестивалей «Сузан Далаль», устраиваемых в другие времена года, слившихся в фестивальном экстазе в один 365-дневный праздник, предоставляя участникам полную свободу выбора того, что исполнять, как, с кем и даже какие назначать цены за билеты. Так что изучайте программы, подбирайте даты и в путь, к балету.

Сайты в помощь:
www.suzannedellal.org.il
www.machol-shalem.org
www.dancedrama.co.il
www.flamenco.co.il
http://www.vertigo.org.il/
www.cincoshow.com
http://www.israstage.com/Remangar-Flamenco-Company


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments