karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Шарон Полякин режет линию

Тель-Авивский музей по весне напоминает улей: в нем озабоченно гудят посетители, перелетающие из зала в зал, из комнаты в комнаты в комнату, где как в ячейках сот - по выставке. Ничего особо пасхального нет – ни иллюстраций к агадот, ни хотя бы рисунков скачущего козлика из "Хад Гадья".
Из классики: тонкая графика Йосела Бергнера - иллюстрации к произведениям Кафки. Из яркого - работы израильской художницы Шарон Полякин, удостоенный приза Рапопорта за 2010 год. Призерам положена выставка – и Шарон выдели весь нижний немалый зал, где с комфортом и не тесно разместилась ее выставка, крупноформатные работы – рисунки-картины, с тонкими перепутанными линиями, будто прорезанными мастихином в краске и инсталляция Ignorant Field – "Поле невежд".

Для увеличения нажми на меня!

 

Всего на выставке – 70 новых работ, все сделаны за прошедшие два года. В центре поля экспозиции – то самое незнамое поле, составленное из 15 серебристого цвета тыкв-страшилок размером ну почти что с дирижабль, только все-таки поменьше – сантиметров по 60, ребристых, отлитых из алюминия, прикрепленных к неоструганным деревянным столбикам, дополненными деталями в виде старых книг, пуговиц, фотографий, плошек с засохшей краской, тюбиков, кисточек и пятнами краски вообще – тут и там, и проволоки, переходящей в фирменную, тонкую, запутанную как нить из случайно размотавшегося клубка линию Шарон Полякин на ее красочных картинах и почти монохромных работах, линии силуэтов которых будто бы выклеваны воронами в цветной траве.

Приз Рапопорта был учрежден пять лет назад - в 2006 году. Фонд Баруха и Рут Рапопортов решил выдавать в течении десятилетия ежегодно по две премии для поощрения израильских художников - одного молодого и яркого, второго – уже именито-заслуженного. Общая сумма в год – 100 тысяч долларов, которые идут непосредственно на стипендии художникам, а также на устройство их выставок и финансирование издания каталогов. По окончании выставки художники обязаны передать по одной работе в фонд Рапопорта – фонд современного израильского искусства, экспонаты которого демонстрируются в Тель-Авивском музее, а через 10 лет – то есть в 2016-м году, в этом же музее будет устроена выставка стипендиатов фонда, презентативная экспозиция собранного добра. В 2010-м году приз получили "заслуженная" 47-летняя Шарон Полякин, возглавляющая факультет искусств Хайфского университета и "молодой" 36-летний Орен Элиав, мастер мистической фигуративной живописи, явно отсылающей нас к старым мастерам.

9537774821f44aadfdc72ec579b00dd5_01e_L.JPG

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

В отличие от молодого, дружащего с классиками коллеги по лауреатству, Шарон Полякин – символ авангарда. Она – своенравная выпускница свободолюбивого "Бецалеля", с 2007 года занимает свой пост в Хайфском университете. До этого, более 15 лет, с 1987 по 2006 год работала в "Семинаре печати" в Иерусалиме, как художница и график, и стала известной именно как специалистка по различного вида гравюрным работам – области, требующей огромных знаний как традиционных видов гравюры, так и новых. Отсюда – ее прорезанная линия. Выставка ее гравюр экспонировалась в Тель-Авивском музее в 2002 году, первая выставка видео – три года назад, и вот – живопись и скульптура.

Многие художники на определенном этапе обращаются к гравюре, но мало кто именно из методов гравюры развивает свой стиль живописи – так, как это удалось Шарон Полякин, чьи картины походят на огромные цветные отпечатки маслом, если такое возможно. У нее – возможно! Силуэты, образы, фигуры, "цитаты" с полотен великих (Гойя, Дюрер и Веласкес), воины и цикламены - все будто прорисованные одной линией. Шарон разработала особую технику, ставшую для нее посредником и подспорьем в переводе гравюры в живопись. Шарон рисует чернилами на бумаге, переводит рисунки на пергамент и проецирует их на холст, по которому уже пишет масляными красками – те самые цикламены и солдат в битве – то ли натюрморты, то ли батальные сцены, уходящие за горизонт традиций рисунка и гравюры. Отсюда – и впечатление чертежа, отпечатка гравюрного пресса, того, что Шарон Полякин называет своим альтер-эго - "рабочий рисунка у гравюрного станка в грязной одежде, заляпанной пятнами краски, погруженный в физический процесс создания картины".

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

7a90428b66abbed8485c80da9084689c_408571-5.jpg

Для увеличения нажми на меня!

Шарон обрабатывает поверхность картины, как крестьянин поле – тыквенное поле в данном случае, точно размечает поверхность, как землемер землю, рассаживая между борозд цикламены, тыквы и пятна цвета, закручивая все спиралью линий, нанизывая на нее то фортепьяно (отголоски музыкального воспитания в детстве), то пролетающих птиц, проверяя границы своего художественного опыта через призму рисунка, через слои краски. Цикламены ли то, хороводы, птицы – уже не так важно. Работы Полякин позволяют просто наслаждаться линией и цветом, за которыми "верх" и "низ", жизнь и смерть.

Сайт Тель-Авивского музея: http://www.tamuseum.com
Часы работы: воскресенье – закрыто; понедельник, среда – с 10.00 до 16.00, вторник, четверг – с 10.00 до 20.00, пятница – с 10.00 до 14. 00, суббота – с 10.00 до 16.00

Маша Хинич, tarbut.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments