karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan

Приглашение в клуб "Тиша"

Как-то так по жизни получилось, что знакомства мои - прекрасны, обширны и разнообразны. А еще у меня - морская болезнь и мне не переплыть на яхте Тихий Океан. И Атлантический тоже не переплыть. А тем временем мои знакомые ищут команду, чтобы пересечь Тихий и Индийский океаны. Все изложенное ниже - святая правда! Если у вас нет морской болезни и сохранилась тяга к лучшим в жизни авантюрам - прочитайте до конца текст под катом. Удачи и попутного ветра!

Для увеличения нажми на меня!

В первый раз мы переплыли Атлантику из Нью-Йорка в Тель Авив в 1993 году. Сделали мы это на парусной лодке "Тиша", 1976 года рождения. После этого, старая "Тиша" прожила в марине Тель-Авива пятнадцать лет. Ходили, как всегда, на Кипр, в Турцию и Грецию. Обычно укладывались в отпускные или праздничные возможности работающих людей, и только в самые последние годы появилась новая и очень удобная для более длительных морских переходов категория - начинающие пенсионеры. В свое последнее плавание, из Тель-Авива в Крым, старая "Тиша" ушла в 2006 году. В 1960-е и 1970-е, мы летали на кефальную охоту в Крым из тогдашнего еще Ленинграда каждый год. Но это было так давно, что когда по дороге в Черное море, мы, как обычно, остановились на Кастеллоризо, я вдруг понял, что за последние 35 лет бывал на этом замечательном греческом острове больше, чем в Крыму...

В 2008 году, мы привели из Тулона в Герцлию новую с иголочки "Тишу-2". Эта лодка оставалась в Средиземном море два года - год в Израиле, а потом еще год в Венеции. В мае 2010года мы вернулись из Венеции в Израиль. Там нам было легче и удобнее установить на "Тише-2" ветрогенератор и солнечные батареи. Это нужно было сделать, чтобы снова выйти в океан.

В середине августа 2010го подготовка к переходу закончилась и "Тиша-2" ушла из Ашдода, взяв курс на Запад. Именно так мы и решили, воздержавшись от громких заявок, назвать то, что делаем: идем на ЗАПАД. В сентябре мы были уже на Канарских островах, а в ноябре отправились на поиски знаменитых пассатов. Ничего нового - Колумб делал то же самое, и нашел пассаты, хотя в отличие от нас, у него на каравелле не было спутниковой навигационной аппаратуры. Осенью 2010-го, сильный циклон в Северной Атлантике "выдавил" пассаты далеко на юг от Островов Зеленого Мыса. Мы провели на этих островах несколько дней и пошли дальше на юг, пока наконец не попали в полосу долгожданных пассатов. Произошло это на 11-м градусе северной широты, меньше, чем в неделе хода на парусной лодке от экватора.

"Тиша-2" пришла на остров Антигуа в Карибском море в декабре. Прекрасную Карибскую зиму мы провели на Американских Виргинских Островах, а в мае 2011 года пришли оттуда в Нью Иорк через Бермуды. Все лето лодка была на Лонг Айленде - в той же марине, из которой 18 лет назад мы уходили через Атлантику на восток на старой "Тише".

В ноябре 2011 года "Тиша-2" вернется в Карибское море, чтобы продолжить путь на ЗАПАД. Лучшее время идти через Панамский канал в Тихий океан - март (2012). Нужна команда.

Тут наверное самое время сказать кто это "мы". Всего, на двух "Тишах", я прошел тридцать одну тысячу миль. Это примерно полторы окружности Земли по экватору. Последние тридцать лет я живу в Америке. Ходили со мной мои друзья из Америки и России, но обычно команды для переходов, я находил в Израиле. Это тоже были мои друзья, или друзья моих друзей. Я называю их всех - "Клуб Тиши". Кто-то взял отпуск, чтобы дойти до Сицилии, потом на их место прилетели другие, которые сумели растянуть свой отпуск до южной Испании, кто-то прилетел на Канары, чтобы идти через Атлантику - на сей раз в другую сторону, потом они вернулись с Карибского моря, к своим женам, детям и внукам, но снова прилетели на Виргинские острова весной, чтобы пойти в Нью-Йорк через Бермуды. А теперь я жду их на Лонг-Айленде, чтобы вернуться на Карибы. Это и есть "Клуб Тиши" в действии.

Для увеличения нажми на меня!

К сожалению, найти команду для дороги на ЗАПАД в Тихий, а потом и в Индийский океан намного, намного труднее. Это совсем не то же самое, что собрать веселую компанию на неделю до Кастеллоризо и назад, или организовать приятный адриатический круиз из Венеции в Дубровник и обратно. Только первый большой переход от Панамы до Таити через Галапагос и Маркизы - четыре тысячи миль - в полтора раза больше чем переход через Атлантику и в два раза дольше, чем хороший рабочий отпуск. Да и возвращаться, скажем из Новой Зеландии, совсем другое дело, чем из Афин или Одессы. Да, мы прошли от Ашдода до Нью-Йорка, но для этого понадобилось участие больше дюжины членов Клуба, и прошли-то мы пока только первую треть этой длинной дороги на ЗАПАД. Позади один океан, и совсем не самый широкий, а их три. Коралловые тихоокеанские лагуны и просторы Индийского океана еще далеко впереди. Нужна команда.

Так что если вы и вправду хотите и можете пойти с нами, приглашаем в "Клуб Тиши".
Напишите нам электронное письмо - мы ждем.
Валерий Буслов, vbuslov@aol.com, Нью Иорк.
Марк Бимбад, mark.bimbad@gmail.com, Ашдод.