karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

Фламенко в Тимне

В этом посте я буду хвалить гостиничную сеть "Исротель" и фламенко Рафаэля Амарго. Потому как насмотрелась, нахваталась и заполучила от нее и него только приятное месяц назад в Эйлате.

И я там тоже была. В Эйлате, в Тимне и на балете – везде, сразу и одновременно. Была месяц назад, не в первый раз, а не буду даже вспоминать какой, не вспомню, хотя Эйлат без фестивалей мне не понятен. А вот с фестивалями этот город хорош и потому прилежно посещаем во время фестивалей камерной музыки, джаза зимой и классической музыки. С джазом летом покончено, потому как в 48 градусов жары не до синкоп разгоряченной меди, так что на сей раз мы с ребенком поехали на фестиваль "ФазаМоргана" в конце сентября, когда уже можно дышать, и нет чувства постоянного самоуничтожения от обезвоживания.

Для увеличения нажми на меня!

Я была на "ФазеМоргане" уже третий раз, ребенок взят на фестиваль впервые, заодно подрастающее поколение увидело землю Израиля с высоты полета самолета, который с опозданием поднялся в облачное небо, затянутое плотным серым войлоком неожиданного тель-авивского дождя. Пилот объявил, что самолет - новейший, только что полученный компанией IsrAir, и потому он – пилот - еще не все в нем - в самолете – изучил, так что лучше в такую морось не взлетать. А потом что-то сломалось, что-то пролилось в багажном отсеке, запахло ацетоном, все занервничали и в Эйлат мы прилетели на два часа позже обещанного.

Но! У выхода из аэропорта, как и обещали, нас ждал автобус "Исротель", и довез до гостиницы, и в холле СРАЗУ (!) было прохладно и тихо, и давали выпить местный приправленный ромом компот. И тут же выдали карточку, открывающую номер – не новый, не шикарный, а простой, тихий, уютный и чистый. Белые простыни, работающий телевизор, пар в ванной, зеркала. Интернет, к счастью, как и во всех эйлатских гостиницах не ловится – отдыхаем!!!! Пелефон выключен, ребенок уже смотрит любимый сериал, заняв всю трехметровой ширины кровать, я – в бассейне, где можно плавать вдоль и поперек и даже по периметру, потому как плаваю я одна, остальные ленятся в шезлонгах. И еще – насчет движения: в дни фестиваля в гостинице "Ройял Бич" проходи семинар движения "гага" от ансамбля "Бат-Шева". Советую сходить – помогает успокоиться лучше всякого массажа.

Деньги за услуги "Исротель" берет немалые, не скупясь на цифры и нули, но отрабатывает их сполна. Гостиница – "Мелех Шломо" – тихая (буду про тишину вспоминать много раз), а кормили так вкусно, что приходилось саму себя за косу, как Мюнхаузен, оттаскивать от тарелок. Была бы кулинаром, написала бы отдельный пост про мармелад, про пирожные, про что-то куриное, заверченное рулетом, про острые закуски, про суп, про йогурты, про творог с чесноком – именно в таком порядке! И про все остальное, что было испробовано и попробовано. Но я не - кулинар, не кулинарка, я – балетоманка, потому в 8 вечера мы сели на исротелевский шатл и поехали в парк Тимна смотреть на ночное фламенко – представление испанца Рафаэля Амарго, который "совсем чокнутый тип, но дико талантливый", как сказал о нем Идан Райхель, дававший в Тимне концерт своего "Проекта" на следующий вечер. "Панорама" "Бат-Шевы" и Охада Нагарина, "Севильское фламенко" Рафаэля Амарго и "Проект" Идана Райхеля - эти три вечера составили программу фестиваля "ФазаМоргана" в Тимне около Эйлата, седьмой год подряд организуемого "Исротелем", как и другие, выше прилежно перечисленные, фестивали.

Для увеличения нажми на меня!

Итак, "Исротель" – расхвален, а теперь еще одна похвала – за выбор продюсера фестиваля, потому как организовано было все так четко, что хочется снять нашу колониальную панаму и спросить как?! Как удалось сделать так, что все работало, что автобусы не были переполнены, что на стоянке хватало места, что не было давки, что было питье в киосках, что опять-таки было тихо – и это в месте, где собрались 3000 израильтян! И циновок хватило на всех, и мы валялись на них час до начала концерта, под звездами, под фейерверком и под сенью подсвеченных скал, на естественных уступах-ступенях которых пели-играли-отплясывали фламенко молодые ребята, летевшие с нами в самолете.

Воплощенные иллюзии – так можно назвать фестиваль "ФазаМоргана", который семь лет назад начался с "Анафазы". С тех пор различные фазы "Морганы" посмотрели 60.000 человек. Я была – похвастаюсь – на самой первой "ФазеМоргане" – "Анафазе в пустыне", когда все только начиналось, когда придумка была свежа, как принесенная с мороза накрахмаленная наволочка из прачечной моего детства; когда все, что происходило, воспринималось как сюрприз. Даже волки тогда удивились: два пустынных зверя пришли из пустыни, спустились из мрака и простояли все представление каждый на своей скале справа и слева от огромной сцены, безо всякого стеснения взирая вниз на притихших зрителей. А еще были звезды, вертолет с зеленым пришельцем в скафандре, возбуждение и радость первооткрывателей.
И закрутилось-поехало. "ФазаМоргана" стала шлягером – даром, что началось все с танцев. К балету подтянули Идана Райхеля, "Машину", Шломо Грониха… Вместо "Анафазы" на сей, седьмой раз показывали "Панораму" – лучшее от "Бат-Шевы" и Нагарина, отрывки из "Макса", "Моше", "Трое", "За-Ча-Ча", самой "Анафазы", "Мабуля-Ливня", "Черного молока".

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

"Бат-Шева", как и Идан Райхель плохо быть не может – проверено годами влюбленности и патриотизмом. А вот фламенко… Фламенко тоже плохо быть не может, особенно в пустыне, особенно после красного вина и вкусного ужина, и особенно потому, что Рафаэль Амарго бесновался, извивался, вынуждал трепетать, заставлял всех двигаться и подыгрывать. Его танцовщики, и музыканты, и певцы – чего они только не вытворяли и не выделывали: и соло на виолончели, и гортанные песни под рояль, и танцы, и стоны, и драки в севильской таверне вокруг огромного белого стола, втащенного на сцену, и все в белом, и все в красном, и в голубом и в черном в горошек. И немолодая исполнительница, похожая на Фрекен Бок и статью и характером. А Амарго бесил, злил и радовал, подначивал и подшучивал, взывал к зрителям и выл от возмущения, когда аплодисменты были недостаточно сильными, и обращался прямо к звездам и черно-сиреневым небесам. "Rafael Amargo y Amigos" – это было очень хорошо, это было всепроникающе, свежо и завлекательно. Как после этого не пойти учить фламенко? Очень просто не пойти – потому что так страстно и так хорошо нам уже никогда не станцевать.

Амарго (горький в переводе с испанского) - не только извecтный тaнцoвщик, но и хoрeoгрaф, недавно он поставил балетные сцены для лондонского мюзикла "Зорро". Он - Рафаэль - “пьeт из фoнтaнoв чиcтeйшeгo флaмeнкo” - так говорят те, кто его не видел на сцене. Потому что он не пьет, а выплескивает свой талант. Прocлaвлeнный бaйлaoр (танцор) рoдилcя нeпoдaлeку oт Грaнaды, нарекли его при крещении Хecуc Рaфaэль Гaрcиa Эрнaндec, зaмененное кратким горьким Амарго, который училcя в Кoрoлeвcкoй кoнceрвaтoрии Мaдридa клaccичecкoму бaлeту и иcпaнcкoму тaнцу, выcтупaл вo мнoгих извecтных бaлeтных труппaх, a зaтeм coздaл coбcтвeнную тaнцeвaльную кoмпaнию “Nacencia”, c кoтoрoй oбъeздил вecь мир и зaвoeвaл мнoжecтвo нaгрaд. В Израиле он был второй раз, в Тимне выступал первый и явно сам впечатлился от масштабов этого места. Мистика Соломоновых столбов действует на всех, она притягательна, так что на следующей "ФазаМоргана" обязательно увидимся в Тимне!

Маша Хинич. Фото: Гади Дагон и Янив Коэн


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments