karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

«3xBolero» из Гётеборга

С 29 мая по 2 июня в Тель-Авивском Центре Сценических искусств пройдут представления труппы Гётеборг-Балет – крупнейшего коллектива современного танца в Северной Европе, приезжающего на гастроли в Израиль с фантастической постановкой «3xBolero». С тройным вечером, в программе которого – три одноактных балета на музыку «Болеро» Мориса Равеля – театральные, драматичные, ничем не напоминающие известные клише. Поставить балет на музыку «Болеро» - уже сама по себе дерзкая задача после Мориса Бежара. Представить тройной вечер «Болеро» от трех шведских хореографов - уже любопытно.

Для увеличения нажми на меня!



Едва ли есть столь любимое хореографами музыкальное произведение, как «Болеро» Равеля. На эту музыку ставят балеты от классических до супермодерновых. Эта музыка непостижимым волшебным образом привлекает все новых и новых ее интерпретаторов во всех видах искусства – сценических и изобразительных. Живопись, анимация, кино, бесчисленные оркестровые вариации. Изначально это произведение было написано Равелем в 1928 году для большого оркестра как музыка для балетной постановки и впервые исполнено в ноябре 1928 года в парижской «Гранд-Опера» в ходе вечера балерины Иды Рубинштейн. «Болеро», как писали критики, приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры и необычайного роста эмоционального напряжения». «Болеро» завораживает возвращающейся темой и потому столь соблазнительно для хореографов, придумывающих каждый свою балетную карусель для обозначения спирального рисунка этого магического изумительного танца.

Йохан Ингер, Кеннет Кварнстрём и Александр Экман – три известных танцовщика и хореографа, каждый из которых работал и в «Кулберг-балете» (Ингер руководил им с 2003 до 2008 год и создал там несколько выдающихся работ) и в знаменитом NDT –Нидерландском балете, и в других трупах Европы. Экман сотрудничал с Начо Дуато, Ингер – с Иржи Килианом. Каждый из них приводит публику в восторг своим стилем и потому их «3xBolero» - отлично сделанная разнообразная работа, состоящая из трех трактовок «Болеро» - «Прогулка сумасшедшего («Walking mad») Ингера, «OleroB» Кварнстрёма и «Эпизода 17» Экмана, общая премьера которой прошла в Гётеборге в марте 2008 года. Казалось бы несвязанные элементы случайного беспорядка объединены и создают единый, богатый и увлекательный спектакль на знаковую музыку Равеля.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Йохан Ингер предлагает свою версию равелевского «Болеро», назвав ее «Прогулка сумасшедшего», присовокупив к моменту кульминации отрывок из фортепианной музыки Арво Пярта, используемой Матсом Эком в его «Дыме». Он сочинил этот спектакль еще в 2001-м году поначалу для «Кулберг-балета». Танцовщики из Гётеборга танцуют не только на сцене, но и по стенам и даже в пустоте воздуха. В бешеном калейдоскопе меняются композиции пар, солистов, ансамблей, возникают стены из щитов и неожиданные провалы между ними. Люди и предметы ни минуты не стоят на месте. Там, где только что танцовщики взлетали по вертикальной стене, в следующую минуту образуется пустота. Чувство формы, отчаянная экспрессия и фантазия Йохана Ингера позволили ему придумывать новые композиции. Ежедневный абсурд жизни и обыденность трагедии в балете Ингера были вдохновлены Зубином Мета – именно он дирижировал «Болеро» Равеля с Симфоническим оркестром Лос-Анжелеса в концерте, старую черно-белую запись которого Ингер увидел по телевидению. «Фигура дирижера – вначале изысканного и строгого, а затем подчиняющегося крещендо и входящего в неконтролируемое состояние, меня заворожила и во многом вдохновила в этой театральной постановке танца».

Для увеличения нажми на меня!

Кеннет Кварнстрём – еще один утонченный швед, который вычерчивает телами танцовщиков безупречно логичные формулы движения в экспериментальном «OleroB» - сумасбродном танце страстной соблазнительной музыки на грани флирта и эротики.

Александр Экман родился в 1984 году. В прошлом он танцевал в "Кулберг-Балете", а теперь востребован во всем мире в качестве хореографа. 28-летнего шведа называют хореографической надеждой Европы. За его плечами несколько признанных и высоко оцененных работ. NDT уже пригласил его, своего бывшего танцовщика, стать постоянным хореографом труппы. Забавный и причудливый "Эпизод 17" Александра Экмана - семнадцать эпизодов на тему «Болеро» - в отличие от драматической «Прогулки сумасшедшего» и эмоционального «OleroB» - легок, абсурден, анархичен и сделан во славу танца, одновременно беззлобно высмеивая всё и вся, анализируя истину и ложь, движение и идентичность. И Экман и Кварнстрём использовали различные записи «Болеро». Некоторые отрывки были записаны специально для премьеры их балетов в 2008-м году в Гётеборге – спектакля, который называют «Болеро, как способ дыхания».

Гётеборг-Балет. «3xBolero».
Тель-Авив, Центр сценических искусств – Израильская опера, 29 мая – 2 июня.
Сайт балета Гётеборгской оперы - http://sv.opera.se/repertoire-for-dance-tour/
Сайт Тель-Авивской оперы - http://www.israel-opera.co.il
Фото Ингмара Ёрнберга предоставлено организаторами гастролей - фирмой "Бимот"

Видео-ролик - здесь

Билеты продаются в Интернет-кассах "Bimot", "Bravo", "Аfisha.Zahav", "Strana".

Маша Хинич



Subscribe

  • Будущее в здании номер 206

    В университете имени Бар-Илана открылся новый уникальный музей - Nano-музей, первая выставка в котором называется «Новые языки».…

  • «Музыка для ведьм» в Нес-Ционе

    תזמורת הבארוק ירושלים פסטיבל באך. צילום נדב הראל. © Надав Харель (предоставлено Иерусалимским оркестром барокко) 1 августа Иерусалимский…

  • Какую музыку слышат старики

    Выставка акварелей и офортов Маши Орлович «Музыкальные воспоминания» в галерее «ха-Мабуа» кибуца Маханаим в Верхней…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments