karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Одноактные балеты из Франции

«Страсть танца» - так описывает хореограф Патрик Сальо, руководитель балетной труппы оперного театра Мец-Метрополь (Ballet de l'Opéra-Théâtre De Metz Métropole) в округе Лотарингии во Франции - свое видение балета. Именно в его постановке в начале августа в Израиле будут показаны три известнейших одноактных балета: «Дафнис и Хлоя» на музыку Мориса Равеля, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова и «Послеполуденный отдых фавна» на музыку Дебюсси. В свое время три этих балета считались шедеврами Дягилевских сезонов в Париже. В Израиле в обновленной хореографии Патрика Солье их покажет балетная труппа одного из старейших действующих театров Франции - Opéra-Théatre de Metz Métropole. Этот театр в городе Меце - не только один из старейших во Франции, но и один из лучших. Там ставят не только знамениые русские балеты Фокина и Дягилева, но и оперы русских композиторов. Одна из главных изюминок театра – «Иоланта» Чайковского.

Для увеличения нажми на меня!



В Меце традиции поддерживаются строго – так в театре сохранились собственные ателье и мастерские, в которых изготовляют декорации и костюмы для спектаклей, всегда красочных и потому особо праздничных. А сама история появления оперного театра в Меце восходит еще к 1732 году, когда герцог Шарль Фуке решил обустроить в городе современную площадь и театр, что было вполне в духе Просвещения. Для строительства было решено осушить остров Пти-Соль. Набережная острова была отстроена заново и стала соединяться с Мецом с помощью четырех мостов, а строительством театра занялся местный архитектор Жак Оже. Строительные работы были на несколько лет прерваны войной за австрийское господство, и в итоге опера Меца была сооружена за 20 лет в период с 1732-го по 1752-й год.

В разные годы существования оперного театра в Меце на его сцене выступали многие известные мастера искусства: в начале 20 столетия здесь блистала Сара Бернар в опере «Тоска», а в 1960-х годах была осуществлена постановка «Пеллеас и Мелизанда», декорации к которой создал гениальный художник, писатель и режиссер Жан Кокто.

Для увеличения нажми на меня!

Дух Просвещения в театре поддерживает и хореограф Патрик Сальо, во многом взявший на вооружение принципы танца Мориса Бежара – красоту, энергию, эффектность. "За что я люблю свое ремесло, так это за то, что мы никогда не бываем в одиночестве. Блистательные, навязчивые, раздражающие танцоры - рядом; они рядом, чтобы мы ими занимались" – так говорил Бежар и так повторяет Патрик Сальо, воспитавший несколько поколений танцоров. «Страсть танца глубоко вошла в мое сердце и тело, танец для меня – куда больше и выше чем профессия!» - говорит Патрик Сальо, начавший свою карьеру в Руане, затем бывший солистом Королевского балета Валлонии и балета Марселя в труппе Ролана Пети, позже ставший ведущим премьером Оперы Нанта. Балетмейстером-постановщиком Мец-Метрополь он работает с 1977 года и поставил для балетной труппы этого театра большинство спектаклей. Под его руководством Балет Мец-Метрополь получил несколько наград Министерства культуры Франции.

«Дафнис и Хлоя», «Послеполуденный отдых Фавна» и «Шахерезада» – наиболее эмоциональные его работы, в которых, по его словам, «он оставил часть себя». «В этих работах есть чувственность, цветистость, прекрасные персонажи и сказочная музыка» - говорит Патрик Сальо, возрождающий историю русского балета во Франции, ведь именно труппа Дягилева «Русский балет» под покровительством князя Монако, просуществовавшая вплоть до 1929 года, была необычайно популярна во Франции и Англии. Патрик Сальо переосмысливает шедевры Фокина и Нижинского – реформаторов балетного искусства - но в своем видении.

«Дафнис и Хлоя» - одноактный балет на музыку Мориса Равеля - был изначально поставлен Михаилом Фокиным по роману древнегреческого писателя Лонга о любви пастуха и пастушки, которым покровительствуют силы природы. Равель начал писать музыку к этому балету по заказу Дягилева, организатора «Русских сезонов», еще в 1909-м году. Премьера состоялась в Париже в июле 1912 с декорациями и костюмами Леона Бакста. В одном из писем Равеля от 1910 года есть такие строки: «Дафнис» продвигается не особенно быстро. Неизвестно, что еще эти русские с ним сделают!» Фокин и Дягилев сделали так, что балет «Дафнис и Хлоя» поразил современников совершенно новой балетной эстетикой. Фокин воплотил в пластике древнегреческие барельефы, показал дикие пляски неистовой вакханалии. Партии исполняли прославленные Вацлав Нижинский и Татьяна Карсавина. Впоследствии балет был поставлен на многих сценах мира разными балетмейстерами. Патрик Сальо одновременно и возрождает традиции русских сезонов и вносит свое принципы в музыку Равеля и старинный сюжет. Именно «Дафнис и Хлоя», по мнению одного из парижских критиков, оказался «самым совершенным и поэтичным произведением из поставленных труппой Сергея Дягилева».

«Шахерезада» в постановке Михаила Фокина также считается жемчужиной мировой хореографии. Этот балет был поставлен на музыку одного из лучших симфонических произведений Римского-Корсакова, написанного им в 1888 году под впечатлением от сказок «Тысячи и одной ночи». Михаил Фокин поставил «Шахерезаду» с декорациями и костюмами Леона Бакста в 1910 году. «Послеполуденный отдых фавна» - также одноактный балет, премьера которого состоялась в мае 1912 года. Хореографом и главным исполнителем стал Вацлав Нижинский, декорации и костюмы – также Бакста. Музыка – симфоническая поэма Клода Дебюсси «Прелюдия к Послеполуденному отдыху фавна» на основе поэмы Малларме. Изначально это произведение, опубликованное в 1876 году, предназначалось для знаменитого драматического актера Коклена-старшего. Декламация должна была сопровождаться танцами. В 1892 году Дебюсси решил написать симфоническое произведение по этой поэме, а спустя несколько лет на это сочинение Дебюсси обратил внимание Дягилев, который стремился пополнить репертуар своей труппы.

Для увеличения нажми на меня!

Патрик Сальо осуществил достаточно дерзкий проект, поставив заново эти балеты, ставшие легендой и столь ассоциирующиеся с русскими именами. И именно этот проект театр Мец-Метрополь привозит в Израиль.

Балет «Мец-Метрополь» – Франция
Вечер одноактных балетов – «Дафнис и Хлоя», «Шахерезада», «Послеполуденный отдых фавна».

Модиин, 5 августа, воскресенье, «Гейхал ха-тарбут», 20.30, 08-9296979.
Хоф ха-Кармель, «Гейхал ха-тарбут Муза», 6 августа, понедельник, 20.30, 04-9840984.
Нетания, 8 августа, среда, «Гейхал ха-тарбут», 20.30, 09-8308811.
Кармиэль, фестиваль танца, 9 августа, четверг, «Гейхал ха-тарбут», 20.30, 04-9881111.

Билеты в продаже в Интернет-кассах.

Сайты Ballet de l'Opéra-Théâtre De Metz Métropole
http://opera.metzmetropole.fr/site/index.php
http://www.facebook.com/BalletOperaMetz



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments