karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

TeZukA

Виртуальность окончательно победила реальность. Балетный спектакль TeZukA – тому очередное подтверждение. TeZukA поставлен бельгийским хореографом, лауреатом премий Нижинского и Бенуа Сиди Ларби Шеркауи, пару лет назад привозившим в Израиль "Сутру" c участием шаолиньских монахов. TeZukA- не менее экзотичное зрелище – сделан в память легендарного мангаки, отца японских комиксов-манга Осамы Тэдзуки.

Для увеличения нажми на меня!



TeZukA - балет, где двумерное плоское рисованное становится осязаемой трехмерной, двигающейся живой фикцией на фоне видео, где вне материальные слова разлетаются с воздушного экрана как птицы, рассыпаются как снежинки на каллиграфический балетный мираж в стиле манга, обретшего плоть, музыку и показанного не на бумаге, а на сцене. TeZukA будет представлен в Тель-Авивском центре сценических искусств с 20 сентября 2012 года – ровно через год после Лондонской премьеры в сентябре 2011-го в балетном центре Sadler's Well.

"Сутру" Шеркауи создавал в соавторстве с британским скульптором Энтони Гормли - лауреатом премии Тернера, придумав сочетание техники боевых искусств кунг-фу, музыки польского композитора Шимона Бжуска, языка современной хореографии и динамической инсталляции. Для создания "Сутры" Сиди Ларби Шеркауи отправился в Шаолинь и привез оттуда настоящих монахов. Монахов в TeZukA нет - там есть комиксы-манга, судьба художника Осамы Тэдзуки, видео-арт и замечательный балет, в котором участвует 9 танцовщиков, 3 музыканта, два борца восточных единоборств и один каллиграф, загримированный под самого Тэдзуку – в его знаменитом берете художника. Европейцы и азиаты, творящие вместе на гране между научной фантастикой, современным электронным бытом, литературой и музыкой. Фантастическая отдача и мягкие кошачьи движения танцоров под музыку Нитина Сауни, сценографию Уилли Чесса, в костюмах Сасы Ковасевич. Видео-арт - Таики Уеда, каллиграфия - Тосуи Сузуки.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Используя музыку и движение Шеркауи прослеживает за развитием искусства Тэдзуки: пустая страница, линия, японские иероглифы, символы, рисунок и философия манга, историю которых Шеркауи пересматривает средствами балета. Странное, мистическое искусство труппы Шеркауи в сопровождении живой музыки, взаимодействия танцовщиков с экранами, летящими изображениями, плывущие гармоничные позы, эмоциональность и эстетика - это всегда необычное зрительское переживание, плавное погружение в пограничное между явью и сном состояние. TeZukA - это череда превращений, совершающиеся с людьми и пространством. Тела танцоров почти текучи, детали оформления удивительно подвижны, ведь в основном это видеоклипы. Музыка также не отпускает внимание.

За плечами 36-летнего Шеркауи - солидная биография и звучные имена его учителей - Отец его - эмигрант из Марокко, мать - фламандка. Он учился в медресе, но увлекался живописью, копировал фламандских мастеров. Танцем начал заниматься в 16 лет, выступал в варьете и на телевидении. Шеркауи закончил одну из самых престижных школ современного танца P.A.R.T.S. в Брюсселе, основанную Анной Терезой де Кеерсмакер. где познакомился с техникой таких хореографов как Уильям Форсайт, Пина Бауш и Триша Браун. Параллельно Шеркауи активно изучал хип-хоп и джаз-модерн.
В 1995 году выиграл приз за лучшее танцевальное соло в Бельгии, после чего получил приглашение от руководителя театра “Les Ballets C. de la B.” знаменитого хореографа Алана Плателя принять участие в работе над спектаклем «Что-то на мотив Баха". В 1999 году Шеркауи поставил свой первый балет «Общество анонимов» на музыку Жака Бреля, за который получил призы фестивалей в Эдинбурге и Лондоне. В 2010 году ему удалось организовать собственную компанию- "EastMan" - "Восточный человек", что позволило ему в полной мере воплотить мечту - свободно заниматься смешением культур. Хореограф работает с танцовщиками и музыкантами совершенно разного происхождения, разных культур и традиций. Среди его сподвижников - танцоры фламенко, индийские танцовщицы, шаолиньские монахи и музыканты разных направлений.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Иллюстратор и художник-мультипликатор Осаму Тэдзука , скончавшийся в 1989 году - известный японский мангака и аниматор, одна из ключевых фигур в истории японской культуры XX века, создатель жанра «аниме» и техники современных манги. Тэдзуку часто называют «богом аниме и манги», поскольку именно его работы принесли этим направлениям популярность в Японии. Полный список опубликованных работ Тэдзуки включает в себя более семи сотен манга, занимающих около 170 тысяч страниц. И еще его называют и
«Японский Уолт Дисней», «Бог комиксов», «Легенда своего времени».

Свою первую мангу Тэдзука опубликовал в 1946 году - четырехстраничный «Дневник малышки Ма». И уже на следующий год его «Новый Остров Сокровищ» разошелся тиражом 400.000 копий. В 1951 году он создал своего самого известного персонажа – Могучего Атома, так же известного как "Астро Бой", присутствующего и в балете TeZukA. Шеркауи явно читал вот эти строки ОсамаТэдзуки: «Я чувствовал, что существующая индустрия комиксов слишком ограниченна. Большая часть манги была нарисована так, как будто читатель - это зритель, сидящий в театре и наблюдающий за актерами, появляющимися на сцене. Из-за этого невозможно было достичь какого бы то ни было драматического или психологического воздействия. Поэтому я начал использовать технику кинематографии, позаимствованную мною из немецких и французских фильмов. Я экспериментировал с различными ракурсами, иногда движения персонажей растягивались на несколько страниц. Я верил, что комиксы способны на большее, чем просто заставить человека смеяться, поэтому в свои сюжеты я включил слёзы, печаль, злость и ненависть...».

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Также действуют на зрителей и балеты Шеркауи, который в апереле этого года в Международный день танца сказал: "Я верю, что танец - одна из самых искренних форм самовыражения. Когда люди танцуют, едва ли есть место лжи.
Двигаясь вместе с другими и наблюдая за их движениями, мы можем испытывать их эмоции, понимать их мысли и заряжаться их энергией. А значит, узнать их и лучше понять".

TeZukA
Тель-Авив, Центр сценических искусств – Бейт ха-Опера

20 сентября, четверг, 20.00
21 сентября, пятница, 13.00
22сентября, суббота, 21.00
23 сентября, воскресенье, 20.00
24 сентября, понедельник, 20.00

Сайт труппы "Eastman" Сиди Ларби Шеркауи - http://www.east-man.be
Сайт памяти Осама Тэдзука - http://tezukaosamu.net
Сайт Израильской оперы - israel-opera.co.il

Видео: - http://bimotshows.co.il/tezuka

Фотографии предоставлены организатором гастролей - агентством «Бимот».
Информация и билеты по телефону *6226 или в интернет-кассах.

http://www.youtube.com/watch?v=XRwXlRlHEc4

http://www.youtube.com/watch?v=9XZZCDVK3mc

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments