karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Гения каждый норовит обидеть. Бари Алибасов: «Я - Пигмалион»

На сайте salat.ru в преддверии гастролей группы Na-Na в Израиле с 18 по 21 ноября опубликовано интервью с Бари Алибасовым. На мой взгляд - любопытное, если к нему - к Алибасову - непредвзято относиться. Но непредвзято, судя по комментариям, ни его, ни Na-Na уже не воспринимают. А ведь высказывания Алибасова оригинальны, хотя, конечно, гения каждый норовит обидеть... Предлагаю вам это интервью и предлагаю высказаться по поводу предрассудков и, чего таить, зависти к дерзким.

Для увеличения нажми на меня!

 

Бари Каримович Алибасов. Кто не видал, тот явно слыхал. Первый российский шоумен, создатель первой рок-группы в великой и нерушимой, обладатель невероятных наград - от титула князя Российского дворянского общества до медали Ломоносова за укрепление государства Российского. Самый первый клип в СССР — тоже дело его рук. В его родном городе Чарске создан музей Бари Алибасова и есть улица его имени.
В преддверии гастролей в Израиле с 18 по 21 ноября группы, которая ассоциируется с его именем уже 20 лет – группы Na-Na, Бари Алибасов побывал в Тель-Авиве. Произвел рекогносцировку на местности, появился на телевидении, на радио, изучил бутики тель-авивского порта и близлежащие рестораны, пообщался с бездомными и журналистами.

Предлагаем вам интервью с ним – человеком обаятельнейшим, интеллигентнейшим, умницей и острым на язык. За словом в карман он не лезет. Карман давно порвался, если бы в нем залеживались его острые и точные сравнения и язвительные замечания в адрес властей предержащих, конкурентов, неталантов и всего человечества.

Вопросов к Алибасову – тысячи. Как смог? Как сумел? И как придумал? Отвечает он на все сразу – мгновенно, обстоятельно и задумчиво, с юмором и метафорами, подробностями и воспоминаниями.
Слово ему: тем более, что и концерты свои, то есть группы Na-Na в Израиле Бари Алибасов будет вести сам, общаться с израильской публикой, так что предварительно пообщаемся пока мы – небольшая репетиция за месяц до Шок-Шоу.

- Какие самые ужасные вопросы вам задают?
- Иногда все – если по 500 раз за день.

- У вас сегодня это уже не первое интервью. Вот тогда самый ужасный вопрос: что вы ждете от этих гастролей? Ведь группа Na-Na в Израиле уже бывала и не раз – приезжала ежегодно с 1993 по 1996 год. Тогда вроде как девушки рыдали, от счастья рвали майки на свои любимцах, стаскивая их со сцены в зал... Но девушки уже не те...
- Я генетически так устроен, что мне доставляет удовольствие результат моей работы. Рассказ о Пигмалионе и Галатее - это рассказ про меня. Делаю – а потом наслаждаюсь результатом. Кто-то любит деньги, кто-то любит славу – меня это не трогает. Все мои знакомые утверждают, что мне деньги в руки давать нельзя – я, мол, не понимаю что это такое.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

- Это быль?
- Отнюдь. Просто для того, чтобы денег было много, их надо любить, а это ограничивает свободу.
- Слово свобода для вас слаще, чем деньги?
- Самое сладкое для меня слово - созидание. Делать что-то и видеть результат – вот что доставляет мне наслаждение. Природу артиста легко угадать, легко понять, почему он работает – за деньги, славу или наслаждение творчеством.

- А как вы таких артистов различаете?
- Те, кто подглядывают в щелочку занавеса на зрительный зал перед началом спектакля – те работают не ради денег. Я постоянно наблюдаю за залом и мне это приносит огромное удовольствие. Особенно когда что-то из созданного мною пользуется сумасшедшим успехом – в Америке, Израиле, Таиланде, Монголии, Китае, Италии.

- То общее, что есть у людей – это страсть к чуду. Что есть в Na-Na такого чудного, что всех привлекает?
- А вы знаете, что все человечество произошло от одной женщины? Я это знал раньше. А поскольку праматерь у нас всех была одна, то и у эмоции у всех одинаковые – у черных и у белых. Все одинаково смеются, гневаются, ругаются. В проявлении эмоций люди совершенно одинаковы. Если раньше мы делали программы, поражавшие своей масштабностью, то Шок-Шоу – это зрелище и эмоции!

- А когда начинается работа ума?
- Вот тогда все совершенно разные. Ум – это культура, традиции, религия, воспитание. Все любые и самые абсурдные барьеры, которые возникают – это все работа ума, причем нездорового. Это то, что называется мусор в голове, предрассудки. А если эмоции совпадают – то получится, как в Китае, когда Na-Na c программой Шок-Шоу поставила на уши весь Пекин.

- Во время Олимпиады?
- Да. Мы дали в Пекине три концерта. Один на площади, второй – в большом зале, третий – в центральном концертном зале Национального симфонического оркестра Китая.

– Дисциплинированные китайцы и вдруг группа Na-Na?
- Вот именно – такие, как мы есть: с голыми, простите, жопами, с провокативным «расиським» балетом и прочим. Так вот: китайцы выскочили к нам на сцену, начали плясать и веселиться. А когда на площади прорвали охрану, я думал, что нас больше в Китай не пригласят, близко к границе не подпустят. Но набежали репортеры – триумф! Для меня такая реакция – это лакмусовая бумажка. Я хочу еще раз проверить, что израильтяне – такие же эмоциональные люди, как и все остальные на нашей планете. Их эмоции – вот что я жду от гастролей Na-Na в Израиле...

- Программа играет с эмоциями?
- Именно на этом она построена. Ведь придут те, кто знает, на что и кого идут и те, кто предубежден. А мы их переделаем и сделаем из них фанатов нашей группы за один вечер. Израильтяне - они такие бесшабашные, отвязанные, безбашенные что-ли. Существует типичный портрет еврея, но для меня израильтяне – народ, живущий возле моря, свободный, открытый, гармоничный.
- Вы подстраиваете программу под ваш портрет зрителя? Что будет особо-еврейского?
- Конечно, подстраиваю и всякий раз что-то придумываю. Вот когда в Советском Союзе не было секса, мы со сцены доказывали, что он есть.

- А нам что покажете? У нас нет мира, есть война.
- Вот войну и покажу. У нас в Шок-Шоу – постоянный конфликт, постоянная война между балетом и солистами, между мужчиной и женщиной. Бывают драки. У нас в этом году три солиста сломали руки во время концерта.

- Драки - реальные? Пугаете
- Конечно: людям нравится, когда пугают. Но в раж наши танцовщицы и солисты входят по-настоящему. Это война и борьба за доминирование. Сегодня очевидно, что женщины доминируют – и традиции эти идут от Торы.

- Поясните...
- Поясняю: женщина – это имущество при мужчине и задача ее рожать. Но еврейские женщины самостоятельны.

- Как-то слишком обширна эта тема...
- Да вы вспомните Авраама, Сару и фараона.

- Я лучше вспомню, как Яаков служил за Рахель семь лет и они показались ему как несколько дней... Так что любовь в Торе тоже описана, не только война.
- Такое тоже бывало. Я бы с удовольствием инсценировал все библейские сюжеты, потому что Библия - это отражение всех современного общества, в основе которого лежит Тора. И все это есть Шок-Шоу.

- У Na-Na есть явные противники?
- Есть, и я счастлив. Потому что врагов нет тогда, когда не цепляет. А если цепляет – значит люди отстаивают свои заблуждения и предрассудки, а Na-Na их разрушает.

- Na-Na – разрушитель?
- Да, уже 20 лет, но не агрессивный, а ироничный. Na-Na – это самоирония, стеб, шутка. Потому что сотни раз спеть песню «Фаина» и заставить народ полюбить эту песню без иронии нельзя. Это - насмешка над стереотипами. Умные и простые люди это быстро просекают, а остальным мы объясним.

- А вдруг не поймут? Вы приезжаете в Израиль - страну эмигрантов, тут иногда на самоиронию сил не остается. Слишком много проблем, в том числе и психологических.
- Люди бегут от чего-то, но от себя-то не убежишь. Другая территория, другая география внутренние проблемы не решат. Одни бегут, чтобы найти себя, а другие бегут, чтобы управлять теми, кто ищет себя и продемонстрировать себя.

- А что вы демонстрируете? Вы сами сказали, что вам надо созидать, создавать новое. Na-Na существует уже 20 лет – что можно делать с одной группой два десятилетия?
- Когда артисты талантливы, можно делать все, что угодно. Na-Na сделала 11 концертных программ, поет в разных жанрах - академическая музыка, духовная, а-капелла, рок, поп, эстрада, рэп, хард-рок, клубная музыка – все, что заводит.

- И все это есть в Шок-Шоу?
- Да. Кстати, именно в Израиле мы снимали программу, где Na-Na исполняет духовные песнопения 18-19 веков.

- Это вы иронизируете?
- Чистая правда. К тому ж я уверен: у израильтян комплекса неполноценности нет, так что Шок-Шоу - это спектакль для них.

- А какова ваша роль в этом спектакле? Вы ведь не только режиссер.
- У меня постоянная роль и в этом спектакле и вообще в жизни. Я гений и хочу, чтобы человечество поднялось до моего уровня.

- Как вы объявляете об этом со сцены?
- Программой Шок-Шоу. Я говорю: люди! посмотрите на себя со стороны. Освободите себя, поднимитесь до моего уровня – ведь это я поставил.

- Так и скажите со сцены?
- Конечно. А еще скажу «а-коль беседер и ма нишма»!

- Вы ведете концерты Na-Na в Израиле?
-Я не веду, а общаюсь с людьми. А для того, чтобы общаться мне надо посмотреть на зрительный зал – там всегда сидят настолько разные люди...

- Вы уже сутки в Израиле. Присмотрелись к потенциальным вашим зрителям. Что скажете?
- В Израиле есть две ипостаси. Одна – это разбушевавшаяся сила, другая – стремление к миру. Я родился в маленьком поселке в Семипалатинской области, где жили ссыльные чеченцы, украинцы, немцы, русские, казахи, татары. Все жили рядом и у всех были многодетные семьи. У нас в семье – восемь детей. У наших соседей – четырнадцать. По субботам летом обязательно кому-то строили дом всем миром, все помогали друг другу и никто не выяснял, какой ты национальности. И был у нас сосед Иван Чурихин, который злоупотреблял в три раза чаще, чем другие. Он брал берданку, бегал по деревне по крышам, стрелял в трубы и всех пугал. Его ненавидела вся деревня. Вот и Израиль – с одной стороны это доброта и помощь, а с другой – Ванька Чурихин, который всех пугает.

- Na-Na поможет нам увидеть себя в образе добра и зла?
- Конечно! И разобраться во всем.
- Напоследок второй ужасный вопрос: вам понравилось в Тель-Авиве?
- Очень. Я хочу быть бамбуком, расти здесь и чтобы меня поливали.

Группа «Na-Na». Юбилейный тур «20 лет на сцене». Новая программа «Шок-Шоу»!
18 ноября, среда, Хайфа, «Аудиториум», начало в 20.00.
20 ноября, пятница, Тель-Авив - Яффо, зал «Нога» театра «Гешер», начало в 20.00.
21 ноября, суббота, Ашкелон, «Гейхал ха-Тарбут», начало в 21.00.

Билеты можно приобрести в интернетовских кассах «Браво» , «Аншлаг» и «Zahav-Афиша».

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments