karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Леонид Рутштейн и друзья - "It is wonderful!"

22 марта, в пятницу, в тель-авивском клубе "Havana-Club" пройдет концерт скрипача-импровизатора Леонида Рутштейна и его друзей-музыкантов с программой, названной "It is wonderful!". Wonderful – волшебная музыка и волшебная скрипка в концерте, который станет и итогом пути и стартом для нового этапа в творчестве.

Для увеличения нажми на меня!

А пока что в преддверии концерта Леонид Рутштейн отвечает на несколько вопросов:

- Предстоящий 22 марта концерт - для вас это начало чего-то нового, подведение итогов или отрезок пути?

- Видимо это и первое, и второе, и третье. Мне кажется, что стиль моей
игры или то, что называется у музыкантов манера - достаточно отстоялся и
я пришел к ситуации, когда, по моему мнению, мне есть что сказать, и
что все это должно быть интересно публике. Таким образом, эта программа
- завершение определенного отрезка творческого пути, а значит -
подведение итогов, сумма определенных творческих притязаний за последние
годы, и хочу надеяться начало нового отрезка творчества, на котором
все, что я делаю, продолжит отшлифовываться, так как присутствие более
расширенного музыкального ансамбля, с несколько иной манерой
сопровождения, c тем, что музыканты называют словом "drive" - это то,
что внесет новизну в мои ощущения, в мое восприятие материала. А это, в
свою очередь, должно навести меня на новые идеи. Поживем - увидим.


- Программа концерта очень разнообразна, разножанрова, но
выстроена в одном стиле - стиле вашей импровизации. Что значит для вас
импровизация?


- Для меня импровизация - это едва ли не единственный способ моего
музыкального мышления. Я с детства очень легко "опевал" мысленно, в
голове любую услышанную мной мелодию, а у нас дома было много старых
пластинок на 78 оборотов. Я не задумывался над этим - это было для меня
чем-то совершенно естественным. Потом, когда я более или менее овладел
инструментом, скрипкой, то непроизвольно, когда занимался разучиванием
программы, обыгрывал основную мелодическую линию. Так, наверное, и
продолжалось бы, пока один из моих сокурсников по музыкальному училищу
не обратил мое внимание на это, сказав, что я сам даже не понимаю, как
здорово у меня это получается. С того момента я стал обращать на свои
"обыгрыши" внимание, пытался сознательно совершенствовать их, стал
слушать музыку более внимательно, постепенно понял, что все это
называется импровизацией. С годами, приобретая больше и больше
музыкальной информации, открыл для себя такого блистательного скрипача
как Стефан Граппелли. Это было что-то совершенно непохожее на игру всех
классических скрипачей, и тогда начался процесс сначала подражания, а
потом и поиска чего-то своего. Но, в любом случае, все это
материализовалось только потому, что совпало с моим специфическим
пониманием того, как именно я хочу играть музыку, как я ее понимаю.


Для увеличения нажми на меня!


- Скрипка - это идеальный инструмент для импровизации?

- Для меня это просто тот инструмент, которым я владею лучше других, но,
я думаю, что любой музыкальный инструмент может стать идеальным - все
дело в подходе исполнителя.


- Что вы ждете от публики, и что публика ждет от вас? Насколько, по вашему опыту, совпадают эти ожидания?

- Я всегда жду от публики интереса к тому, что я делаю и понимания. Если
это есть, то есть и контакт между исполнителем и публикой. Я стараюсь
"прочитать" публику, понять, что она хочет услышать и чего не хочет, ну
и, конечно, многолетний опыт помогает мне в этом. Но, в конечном счете,
успех у публики - это, скорее вопрос того, что исполнитель транслирует
публике определенную энергию, и когда такая энергия у музыканта есть,
она передается публике и возникает обратная связь. В этом и состоит
секрет успеха.


- Бывшие клезмеры из местечек, уехав в Америку в начале 20
века, стали джазистами. Джаз и клезмерская музыка в вашем творчестве -
параллельны или переплетены?


- Язык и приемы клезмерской импровизации отличаются от языка и приемов
импровизации в "gipsy jazz", а те, в свою очередь, отличаются от
импровизации привычной в"brass jazz", кроме того, есть отличие
клезмерской манеры сложившейся в Америке, от клезмерской манеры, в
которой играют израильские музыканты. Есть также отличия и в
репертуаре. Я много лет занимался клезмерской музыкой, знаю ее и умею
ее играть, помню много музыкальных тем, но не думаю, что она тот
стержень, тот "передатчик", через который я общаюсь с публикой. В моей
манере импровизировать нет влияние клезмерства, а есть скорее цыганского
джаза.

Концерт "Леонид Рутштейн и друзья - It is wonderful!"

Алекс Слуцкий – клавишные.

Алекс Спивак – контрабас, бас-гитара.

Михаил Машкауцан – гитара.

Борис Кац – аккордеон.

Эрик Истахаров – ударные.

В концерте принимает участие певица Натали Кертис.

22 марта 2013 года, пятница, Тель-Авив, Havana-Club, начало в 20.30.

Билеты - в Интернет-кассах "Браво" и "Афиша"

Сайт Леонида Рутштейна http://www.viol.co.il/it-s-wonderful/?lang=ru

Фотографии Романа Балашова и Mark-for-Wedding предоставлены Леонидом Рутштейном (имена фотографов указаны в названии фотографий)

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments