karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

"Ромео и Джульетта" в Ашдоде

В ближайшее воскресенье, 6 октября в Новом центре сценических искусств в Ашдоде концертом Израильского Симфонического оркестра Ришон ле-Циона открывается второй сезон "Большой классической серии" в Ашдоде - "Ромео и Джульетта". Дирижирует Ришонским оркестром Андрис Пога из Латвии, солирует молодой израильский пианист Борис Гильтбург, недавно получивший гран-при международного конкурса академических музыкантов королевы Елизаветы в Брюсселе.

Для увеличения нажми на меня!
Андрис Пога

В программе первого торжественного концерта сезона - Увертюра из оперы "Сила судьбы" Верди, концерт для фортепиано с оркестром Грига, концерт для фортепиано с оркестром соль мажор Равеля, сюита из балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева и "Праздничная Увертюра" Шостаковича.
Андрис Пога - выпускник Латвийской академии музыки, Венской высшей школе музыки и факультета философии Латвийского университета, лауреат Большого музыкального приза Латвии за 2007 год в номинации "Лучший дебют". В 2010 году он одержал победу на конкурсе молодых дирижеров им. Светланова в Монпелье, а с 2011 года является помощником главного дирижера Orchestre de Paris Пааво Ярви. В этом сезоне Пога будет дирижировать Бостонским симфоническим оркестром на трех концертах в конце января, а в апреле состоится его дебют в Токио с Новым японским филармоническим оркестром. А начинается его собственный сезон именно в Израиле и именно с Ришонским оркестром, отмечающим в этом году свое 25-летие.

Израильский симфонический оркестр Ришон ле-Циона был основан в ноябре 1988 года. С 1989 года оркестр стал постоянным оркестром Израильской оперы. Но в Опере сейчас в начале сезона идет постановка "Князь Игорь" про участии оркестра "Новой Оперы" из Москвы, так что оркестр из Ришона открывает сезон в Ашдоде а не в Тель-Авиве, пригласив для этого молодого дирижера из Латвии и молодого израильского пианиста родом из Москвы Борис Гильтбурга (выбранного в 2011 году именно в Ришон ле-Ционе "человеком года" в области музыки), который исполнит два из "великих фортепьянных концертов" – Мориса Равеля и Эдварада Грига.

"Великая музыка, я убежден в этом, всегда идет от сердца... Музыка, я настаиваю на этом, несмотря ни на что, должна быть прекрасной" – писал Равель - один из реформаторов и самых значительных деятелей музыки XX века. Концерт соль-мажор был закончен Равелем в 1931 году. Равель называл его концертом-дивертисментом в духе Моцарта за общий светлый характер сочинения, другие же называли "дерзким вызовом от начала до конца". Возник концерт из замысла Равеля написать баскскую рапсодию, и некоторые темы этого концерта окрашены в баскский колорит.

Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op. 16 - одно из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений Эдварда Грига, был написан в 1968 году. На протяжении всей жизни Григ возвращался к партитуре этого концерта, внося в нее разнообразные поправки.

Для увеличения нажми на меня!
Борис Гильтбург

Великие фортепианные концерты притягивают многих исполнителей. Но не все могут исполнить их так, чтобы эта музыка притянула и поразила и слушателей. Считается, что понимает и любит классику только подготовленный слушатель. На самом деле этот вид искусства может быть понятен каждому – а для этого исполнение должно быть идеальным. 29-летний Борис Гильтбург, лауреат 11 международных конкурсов (в том чсисле 13-го международного конкурса молодых пианистов имени Артура Рубинштейна) родился в Москве, вскоре семья уехала в Израиль. Музыкой он занимался с пяти лет, и впервые на международном конкурсе выступил в 9-летнем возрасте и был сразу замечен. Он получил мировое признание, побеждал на конкурсах в Германии, Англии, Италии, Испании. Отслужил в ЦАХАЛе, а в 2007-м году окончил Высшую Школу музыки при Тель-Авивском университете.

Сейчас он весьма востребованный в мире пианист, а его исполнение таково, что кажется будто музыка говорит, а игра на фортепиано похожа на речь, обращенную музыкантом к слушателям. Музыкальная речь, звучание которой ясно передает характер исполняемых произведений. Интерпретации Бориса Гильтбурга убедительны настолько, что кажутся идеальными. Его музыка говорит, дышит, живет. И этой музыкой говорит, дышит, живет и сам пианист, и вслед за ним его слушатели под воздействием прекрасных музыкальных мыслей, речей и их исполнения.

Сайт Центра сценических искусств Ашдода - mishkan-ashdod
Продажа билетов – в Интернет-кассах.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments