karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

"У каждого есть своя драма"

В театре "Гешер" вскоре – 6, 7, 8 и 9 января - состоится премьера спектакля "Шесть персонажей в поисках автора" по пьесе Луиджи Пиранделло в литературной обработке Рои Хена и в постановке Евгения Арье. В главных ролях - Моше Ивги и Исраэль (Саша) Демидов. В спектакле заняты: Наташа Манор / Светлана Демидова, Лилиан Рут, Нета Шпигельман, Ори Янив, Люси Дубинчик, Юваль Янай, Алон Фридман, Евгений Терлецкий. Сценография и костюмы - Михаил Краменко. Музыка - Ави Беньямин. Свет - Ави Йона Буэно (Бамби). Сценическая речь - Йони Лукас. Ассистент режиссера - Саша Крейндлин.

Для увеличения нажми на меня! Моше Ивги и Саша Демидов

  Шумная семья – неуемные персонажи, наверняка сбежавшие со страниц нашей жизни, - врывается на театральные подмостки. Они обязаны стать известными. Они мечтают о зрителе. Их драма должна стать всеобщим достоянием. Эти отчаянные типы - экстравагантные характеры – не боятся раскрыть свои самые сокровенные тайны. Да, в жизни все бывает. Все тайное неотвратимо становится явным. Особенно в наше время - время" Старшего Брата","За стеклом", reality show, когда грань между личным и публичным, вымышленным и реальным, между искреннем желанием Быть и жаждой Рейтинга, окончательно исчезла. И пьеса великого итальянца, классика Пиранделло, написанная почти 100 лет назад, становится вновь современной. Шесть персонажей, члены одной семьи буквально захватывают театр и требуют от режиссера и актеров поставить их личную драму. Шаг за шагом мы становимся свидетелями преступления, участниками разворачивающейся на наших глазах семейной драмы, которую невозможно предотвратить.

Может быть все-таки есть шанс? Как бы переписать судьбу? Может все-таки стоит найти Автора? Или Бога, который просто покинул нас на произвол безжалостной реальности. Это театр в театре, комический и трагический, в лучших традициях Пиранделло. Это спектакль, в котором жизнь принимается за игру, а игра неотвратимо сливается с жизнью. Дополнительная информация на сайте театра "Гешер"

Для увеличения нажми на меня! Сцена из спектакля "Шесть персонажей в поисках автора"

АВТОРУ от автора Я люблю Луиджи Пиранделло. Я влюблен в Людей, живущих на страницах его рассказов, пьес, романов. Я очарован Персонажами, обретшими плоть и кровь по воле их Автора. Возникшие в его воображении, они берут власть в свои руки и начинают жить совершенно непредсказуемой жизнью, всеми правдами и неправдами отстаивая права на существование. Герои Пиранделло – невероятные фантазеры или, и для меня в этом заключается суть их притягательности, ужасные лгуны. Они обманывают друг друга, себя и нас с вами. Их ложь – тайная или явная, - всегда попытка найти, доказать, навязать – если хотите, свою субъективную истину. И в этом прелесть не дидактической морали Пиранделло, морали без соблюдения правил, смешной и точной до слез. Пиранделло не предлагает манифестов и не боится противоречий. Он и жесток, и милосерден. Его типы – экстравертные характеры – буквально варятся в соку жизни и подаются на наш стол во всей пикантности, со всей присущей им аристократической изощренностью или в поистине душераздирающей, навязчивой простоте. Правда и ложь – маски внешние и внутренние, смешение всех и всяческих представлений, волнует Автора и его почитателей. В пьесе "Шесть персонажей в поисках автора", плоды вдохновения писателя обретают совершенную независимость, выходят из-под контроля и полностью подчиняют себе пространство невымышленной реальности. Когда-то, во времена Пиранделло, эти не героические люди с улицы, пытались внести свою драму на запыленные театральные подмостки. О них не писали пьесы, их драма не имела значения. Сегодня, они вышли на авансцену, и улица вступила в свои права. Реальность переселилась в театр и заняла в нем все главные роли. Классика – драма или трагедия, - вынужденно перенеслась в наше время, оделась в современные одежды, заговорила на сленге. Настоящие – выдуманные, но великие герои обитают теперь в программах реалити. "Настоящих" людей гримируют, стилизуют и они публично бьют себя в грудь, обещая быть верными своей правде. Они исповедуются перед миллионами, интимные подробности их жизни становятся достоянием общественности. Как говорил Пиранделло: "У каждого есть своя драма". Предполагал ли он, что лишь экранная публичность предоставит ей право на существование, что Известность, не анонимность, и есть жизнь? Шесть персонажей Пиранделло банальны и грубы. Их семейная история, пожалуй, похлеще любой теленовеллы. Отец семейства выгоняет свою беременную (о чем он, конечно, не знает) жену к ее любовнику, его бывшему секретарю. Она уходит, бросая их 4-летнего сына. После долгих лет одиночества Отец приходит в проститутке и обнаруживает, что это его падчерица - родная дочь в моей обработке, которая родилась как будто от любовника матери. Ее отчим умер. Семья погрязла в нищете. И Отец, пытаясь исправить положение, загладить вину, берет их в свой дом, и история приобретает еще более скандальный характер… Надеюсь, что мой авторский взгляд не идет в разрез в убеждениями Пиранделло. Надеюсь, что живой язык его итальянских героев сохранил свою сочность и в моем вполне современном иврите. Надеюсь, что тот самый Автор, которого ищут персонажи, все-таки когда-нибудь объявится и может быть исправит все ошибки в сюжете нашей жизни, перепишет нас набело. А может быть, его и не было вовсе? И мы существуем только здесь и теперь – перед нашей публикой, на подмостках или на экране? И мы живы, пока нам "не дали занавес", или Вы не выключили телевизор. Рои Хен, автор литературной обработки пьесы Луиджи Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора"  
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments