karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Его Величество Балет – классическая "Жизель" в Израиле

История каждого великого балета - это непременно история любви. И "Жизель" - не исключение. Классическая "Жизель" - это поэзия. Нельзя не восхищаться и не сопереживать главной героине. Но ведь в обычной жизни мы не разговариваем стихами, да и читать книги удается все меньше. Но в данном случае мы можем воспринимать поэтическую сказку через балет, через хореографию Лавровского и Петипа, музыку Адана и саму романтическую историю Жизели.

В начале июля в четырех городах Израиля будет показан балет "Жизель" Екатеринбургского театра оперы и балета (90 участников в сопровождении оркестра) в великолепной редакции Леонида Лавровского хореографии Жана Корелли, Жюля Перро и Мариуса Петипа, в которую в 2009-м внесла свое трепетное отношение к романтическим образам классического балета
прославленная балерина и педагог Большого театра Людмила Семеняка, обновившая редакцию Лавровского для Уральского Екатеринобургского Театра Оперы и Балета.

Среди множества других танцевальных жанров только его величество балет имеет королевский статус. "Не верь богам, которые не танцуют", - если с этим утверждением Ницше можно и поспорить, то божественная природа танца не вызывает сомнений. Пластическое совершенство, пленительная красота движений, отточенный рисунок танца, красноречивый и всегда правдивый язык тела, годы упорного труда и, наконец, достижение вершин мастерства и торжества человеческого духа… "Жизель" на музыку Адольфа Адана - шедевр романтического репертуара - уже сто семьдесят лет остается одним из величайших достижений балетного искусства и одним из самых любимых спектаклей поклонников балета.

Нам уже не узнать, как танцевала великая балерина Карлотта Гризи. Но ее никогда не забудут, потому что два не менее великих человека - хореограф Жюль Перро и поэт Теофиль Готье - были влюблены в Карлотту и создали для нее "Жизель", премьера которой прошла в июне 1841 года. Несмотря на знойное летнее марево, весь Париж собрался в театре Гранд-опера. Зрители пришли оценить достоинства нового балета, в работе над которым объединились Адольф Адан, чьи выразительные мелодии обеспечили ему звание одного из самых модных композиторов Парижа, прославленный поэт Теофиль Готье и модный сценарист Жюль-Анри Сен-Жорж, плодовитый хореограф Жан Коралли и его соперник Жюль Перро. Партнером Карлотты Гризи - звезды-гастролерши, стремившейся утвердиться на сцене первого театра Европы, - стал премьер Люсьен Петипа, младший брат будущего знаменитого хореографа Мариуса Петипа. Перро не повезло и в любви: именно ради Люсьена вскоре оставит его выпестованная им балерина Карлотта Гризи.

"Жизель" была воспринята разборчивой публикой с энтузиазмом. Трогательная история, переплетясь с поэтичным поверьем о девушках, умерших до свадьбы и по ночам поднимающихся из своих могил, отлично вписывалась в романтическую атмосферу эпохи. Сюжет давал также возможность создать на сцене роскошное зрелище с многочисленными выходами, танцами, шествиями и фантастическими полетами. Этот пестрый стиль издавна культивировался европейским балетом и был любим публикой. Однако романтизм отошел в прошлое. И все же "Жизели" суждено было пе¬режить свою эпоху, пре¬вратиться в спектакль-легенду, ос¬таться бесспорной вершиной романтического балета.

Через год после парижской премье¬ры, в 1842 году, "Жизель" была показана в Петербурге, чуть позже - в Москве. С тех пор этот балет никогда надолго не покидал русской сцены и оста¬вался почти в неприкосновенности, столь безупречны казались его драматургия и хореография. Однако даже совершенные спектакли меняются в соответствии со вкусами и настроениями времени. И современные хореографы неизменно стремятся подчеркнуть в "Жизели" новые нюансы.

Встреча с этим балетом в постановке бывшей примы Большого театра Людмилы Семеняки, признанной во всем мире одной из лучших исполнительниц роли Жизели, ожидает в этом году израильских зрителей. Людмила Семеняка выступила также и автором костюмов к спектаклю, выполненных по ее эскизам под руководством опытного костюмера Большого театра Галины Бадаевой.

Спектакли состоятся:
Беэр-Шева, 6 июля, воскресенье, Центр сценических искусств
Иерусалим, 7 июля, понедельник, "Театрон Иерушалаим", зал "Шеровер"
Тель-Авив, 10 июля, четверг, Центр сценических искусств - "Бейт ха-Опера"
Хайфа, 12 июля, суббота, "Аудиториум Хайфа"
Сайт Екатеринбургского театра оперы и балета - http://www.uralopera.ru/
Информация о билетах - здесь.

Subscribe

  • Органная музыка – в центре программы

    Заглавное фото: Израильский Вокальный Ансамбль. Фото – © Нив Шимон Израильский Вокальный Ансамбль: начало сезона – через год…

  • «Большое желтое солнце»

    Тель-Авивский музей искусств вновь открывается для широкой публики во вторник, 23 февраля 2021 года – с соблюдением правил фиолетового…

  • Поколения рисующих людей

    Верхняя иллюстрация: Моисей Гамбурд. Призыв к битве. 1928 г. Рисование – это транс? Да, и способ двигаться вперед, способ воспринимать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments