karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

Конкурс кулинарных рецептов "A la Rossini" к 30-летию Израильской Оперы

Итак! Хвастаюсь! Конкурс! Сразу три восклицательных знака, потому что три сошлось в одном - кулинария, музыка и Италия. 30-й сезон Израильской оперы открывается "Севильским цирюльником" Россини, а готовить Россини любил не меньше, а во второй половине жизни может даже и больше, чем сочинять музыку. Все условия конкурса для гурманов и любителей оперы изложены на странице https://www.facebook.com/ALaRossinicontest?ref=bookmarks.
Публикуйте на ней свои рецепты. Финальный аккорд, крещендо, кухонная симфония конкурса - 25 ноября в ресторане "Италькия ба-тахана" в Неве-Цедек в Тель-Авиве.

Дорогие друзья!
В преддверии представлений оперы «Севильский цирюльник» в Израильской опере мы проводим кулинарный конкурс, посвященный великому Джоаккино Россини и его страсти. Первой была музыка. Второй страстью – кулинария.

Условия просты: опубликуйте на этой странице свои рецепты а la Rossini. Ваши рецепты будут отобраны шеф-поваром ресторана «Италькия ба-Тахана» Амиром Марковичем.

Авторы трех лучших рецептов будут приглашены приготовить свои оригинальные блюда a la Rossini перед жюри и представителями прессы 25 ноября в самом ресторане.

Финал конкурса на приготовление блюда по рецептам Россини будет проходить во вторник, 25 ноября, в 17-00, в ресторане «Италькия ба-тахана», расположенном на территории развлекательно-прогулочного комплекса «ха-Тахана» на границе Тель-Авива и Яффо. Хозяева ресторана «Италькия ба Тахана» Лиор Бен-Ади и шеф-повар Амир Маркович с удовольствием приняли предложение Израильской оперы провести финал конкурс в их ресторане.

Призы:
Первое место – парный билет на постановку «Севильский цирюльник» и парный билет на еще одно оперное представления 30-го юблейного сезона Израильской оперы.

Второе и третье места – по парному билету на постановку «Севильский цирюльник».

Финал конкурса пройдет во вторник, 25 ноября, в 17-00 в ресторане «Италькия ба-тахана» (http://www.italiantlv.co.il/ru/) в Тель-Авиве и будет освещаться в социальных сетях и в средствах массовой информации. Рецепты и просьбы для участия оставляйте в комментариях к этому объявлению.

Члены жюри:
Председатель жюри – шеф-повар ресторана «Италькия ба-тахана» Амир Маркович
Представители оперы:
итальянский тенор Марио Каси, исполнитель партии Фигаро в опере «Севильский цирюльник»
Михаэль Айзенштадт, художественный руководитель Израильской оперы.

А также:
Наташа Манор – ведущая актриса театра «Гешер» и певица.
Влад Зерницкий – главный редактор Первого радио, теле- и радиоведущий.
Виктория Долинская – журналистка и ведущая программы «Искусство жить» на радиостнанции РЭКА.
Семен Лицын - профессор кафедры электроники Тель-Авивского университета.

О Россини - не только композиторе, но и великом гурмане, кулинаре и обжоре!
"ЗАГАДКА" РОССИНИ

Джоаккино Россини известен всему миру как знаменитый композитор и создатель великой музыки. Россини написал за двадцать лет творчества четыре десятка сочинений: оперы, оратории, фарсы, пьесы. В историю музыки навсегда вошли великие оперы Россини: “Отелло”, “Сорока-воровка”, “Севильский цирюльник”, “Елизавета, королева Англии”, “Осада Коринфа”, “Вильгельм Телль”. Но автор “Севильского цирюльника” и “Отелло” Джоаккино Россини считал высокую кулинарию и прекрасную музыку “двумя деревами одного корня”. Свою первую оперу “Деметрио и Полибио” композитор написал в шестнадцать лет, свою последнюю оперу “Вильгельм Телль” через двадцать с лишним лет. После премьеры своей последней оперы Россини удивил общество заявлением, что с музыкой покончено, и он посвятит себя второй страсти – кулинарии. Для гурмана и обжоры Джоаккино Россини создание новых блюд, изобретение оригинальных рецептов приносило массу удовольствия. Кулинария была для Россини творческим процессом, как и музыка.

В музыковедении есть понятие “загадка Россини”: почему в расцвете славы, в тридцать семь лет этот блистательный композитор, “Европы баловень Орфей”, по словам Пушкина, автор “Золушки” и “Вильгельма Телля” вдруг бросает сочинение опер и уезжает в Париж на покой? В середине 50-х годов 19 столетия особую Джоаккино Россини принесли его музыкальные вечера. Композитору доставляло огромное удовольствие угощать своих гостей блюдами собственного приготовления, самому наполнять бокалы редким вином и портвейном. Его рецепты остались в истории кулинарии, как оперы в истории музыки. Изящный салат “Фигаро”, многокомпонентные “Турнедо-тосты Россини”, цыплята, телячьи котлетки “А ля Россини”, блюда из картофеля. Список рецептов получился таким внушительным, что композитор написал кулинарную книгу “Грезы обжорства” или “Россини и грех обжорства”.

Россини был, главным образом, композитором комических опер, так называемых опер-буфф, некоторые из которых и по сей день ставят на оперных сценах. Первые его успехи в Милане, Болонье и Риме были замечены известным импрессарио Доменико Барбайя, во владении которого находились сразу несколько театров, в том числе миланская Ла Скала. Как отзывался о нём позже сам Россини, "Барбайя был работорговец, и он был даже не прочь, чтобы я работал у него на кухне". Однако предложенный контракт обеспечивал более-менее гарантированное существование, кроме того, именно Барбайя сделал Россини ценителем хорошей еды, каковым являлся и сам (согласно легенде Барбайя впервые смешал мокко и какао для напитка, и поныне носящего его имя). По мере того, как жизнь композитора становилась стабильной, Россини всё больше и больше интересовался кулинарией. В одном из писем своей возлюбленной он пишет: "Что для меня намного интереснее музыки, любезная Ангелика, так это изобретение мной чудесного, несравненного салата. Рецепт выглядит так: берётся немного прованского масла, немного английской горчицы, несколько капель французского уксуса, перц, соль, салатные листья и чуть-чуть лимонного сока. Туда же нарезаются трюфели самого отменного качества. Всё хорошо перемешивается".

Россини до 37 лет писал оперы, а потом столько же лет пожинал плоды успешной деятельности, наслаждаясь жизнью и сочиняя время от времени инструментальные миниатюры. Но и в редкие моменты музыкального творчества про кулинарию не забывал: небольшая серия его фортепьянных пьес получила общее название Hors d'oeuvre ("Горячие закуски"). Половину жизни Россини прожил в Париже, где блистал на званых "музыкальных" обедах в своем доме на Шоссе д'Антин или на вилле в Пасси. По субботам он приглашал к себе до трех десятков избранных гостей. Министры, послы и аристократы мечтали попасть на его роскошные приемы, где хлебосольный и остроумный хозяин предлагал изысканные блюда собственного сочинения.

В мировую кулинарную практику вошло понятие a la Rossini, когда используют в одном блюде и трюфели, и фуа-гра. Известны “турнедо Россини”, его рецепт жареной курицы, блюда из яиц, паста “Россини” (когда в короткую пасту “penne” шприцем вводят паштет из фуа-гра). Биография отца оперной реформы XIX века полна гастрономических анекдотов. Говорят, однажды музыкант в спешке бежал с премьеры “Севильского цирюльника”, чтобы погрузиться в детальное описание нового рецепта салата, ставшего, естественно, a la Rossini. По его собственному признанию, плакал он всего два раза в жизни – когда слушал игру Паганини и когда уронил в озеро фаршированную индейку. В написанной Стендалем биографии маэстро писатель утверждает, что ария Танкреда, Di Tanti Palpiti, была известна всей Европе не только как самая популярная оперная ария своего времени, но и как "рисовая ария", поскольку Россини написал ее во время приготовления ризотто. Примерно так же Россини черкнул арию Nacqui all`Affanno e al Pianto для “Золушки”: за час с небольшим, на уголке столика в одной из римских таверн, сидя в окружении пьющих и веселящихся друзей.

"Желудок - это дирижер, который управляет огромным оркестром наших страстей, - говорил Россини. - Пустой желудок для меня как фагот, который рычит от недовольства, или флейта-пикколо, которая выражает свое желание в визгливых тонах. Полный желудок - треугольник удовольствия или барабан радости. Есть, любить, петь, переваривать - по правде говоря, это и есть четыре действия комической оперы, которую мы называем жизнью. Тот, кто позволит ей пройти без наслаждения ими, - не более чем законченный дурак".

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments