karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Project Secus - новый вечер ансамбля "Бат-Шева"

Охад Нахарин: «Умение уступать свойственно только женщинам и это отражается в танце».

В ноябре-декабре молодежная группа "Бат-Шевы" покажет постановку "Project Secus" – новый вечер, состоящий из четырех работ Охада Нахарина, поставленных в течение последних десяти лет и адаптированных к иному составу танцовщиков: "Джордж и Залман" – работа 2006-го года на тексты Чарзла Буковского и музыку Арво Пярта (стихи Буковского читает солистка "Бат-Шевы" американка Боби Смит, а Джордж и Залман – так звали лошадей в кибуце Мизра, где вырос Нахарин, а музыку Пярта Нахарин использовал не раз, начиная еще с «Табулы Расы» 1986 года, а затем и в знаменитой постановке «Анафаза»); "Парк" – отрывок из балета "Моше" на тексты самого Охада Нахарина («нигде нет убежища» - написал он 20 лет назад и с грустью повторяет эти слова сегодня) и музыку Максима Варрата - альтер-эго самого Нагарина, в данном случае композитора и на музыку финского дуэта Pan Sonic, работавшего в области экспериментальной электронной музыки и распавшегося в 2010 году; "Болеро" – на музыку Равеля, но в электронной версии 2008 года японского аранжировщика и композитора Исао Томита и "Secus" – отрывок из балета "Трое", саунд-трек которого создал в 2005 году израильский композитор Охад Бишоп.

Нахарин во многих своих балетах отталкивается от литературных источников (самый известный – это "Вирус" по пьесе Хандке), в части из них звучат слова - в буквальном смысле, то есть декламируются тексты, органично вплетенные в танец, в движение. И потому эти балеты походят на вытанцованные рассказы, где танцовщики – словно буквы, складывающие в балет некую историю волей хореографа – на сей раз обновленную историю, потому как Охад Нагарин каждый раз заново перекраивает свои прежние постановки, прилаживая их к новому составу участников ансамбля "Бат-Шевы".

В "Project Secus" несколько отрывков поставлены в двух версиях – мужской и женской, и вовсю не потому, что Нахарин решил заняться гендерными исследованиями, справедливо полагая, что танец – занятие общее и всем подвластное, но все-таки мужчины и женщины танцуют в силу известных отличий – и не только физических, но и ментальных – по-разному. И наблюдать за этим столь разным танцем – одно удовольствие… «Я не считаю, что есть танец мужской и женский – говорит Нахарин. – Танец – это не гендерное искусство. Но не секрет, что большинство вещей мужчины и женщины делают по-разному. Их физические возможности и гибкость, их сила и слабость - различны. Так же как и умение уступать – хотя это свойственно только женщинам».

Охад Нахарин часто использует электронные обработки классической музыки, но «Болеро» Равеля стоит особняком в его творчества. Именно в этом балете он впервые использовал электронную музыку японца Исао Томито, который еще в 1960-е годы был одним из первых музыкантов, начавшим делать обработку классики для синтезатора. Как сказал Нахарин он часто предпочитает слушать классику именно в обработке Томито, считая что его проникновение в партитуру и концепция звука позволяет передать все глубины музыки - реалистичные и фантастические. К тому же музыка Томито, - добавляет Нахарин – виртуозна и точна. И именно к этому и я и стремлюсь в своих работах – к виртуозности и точности. И к свободе аранжировок и представлений. Я хочу быть свободным от любого стиля, от любого навязывания ярлыков. И одновременно смешивать стили. Именно поэтому я так часто использую тексты в своих балетах. В детстве я рисовал, играл на музыкальных инструментах, занимался танцами и одно другому не мешало, а только помогало. Как хореограф я считаю, что в нашем творчестве есть место не только телу и музыке, но и тексту».

«Добро пожаловать – Welcome» - произносят танцовщики в "Secus" – постановке, которая как и другие постановки "Бат-Шевы" находится в постоянном развитии, и этот процесс развития и обновления и самого обучения не менее важен, чем сам процесс создания новых работ. Охад Нахарин заново и заново переделывает свои работы в соответствии с временем, обстоятельствами и тем, что привносят очередное поколение танцовщиков. Нахарин поставил эклектичное танцевальное шоу - как всегда с юмором, с удивительной изобретательностью, с новыми импульсами, с концентрированной энергией, импровизированными ответами и своеобразными играми этого слоистого многомерного танца. Саундтрек к "Secus" создал Охад Бишоп, смикшировав записи современных рок-групп, музыку от Стефана Ферри до Beach Boys. Музыку электронную, фанк-рок и даже мелодии мобильных телефонов, энергию танцорам передающую почти что электрическую – от внезапных взрывов анархии до полного контроля. "В этой части мне хотелось стереть границы и показать страсть, силу, плоть, наслаждение мгновением".

На днях объявлено, что Охад Нагарин получил 17 ноября почетное звание от Тель-Авивского музея в ходе особого мероприятия в рамках сессии Совета друзей музея "в знак признания его выдающегося вклада в современный израильский танец и в культурную жизнь Израиля, а также в знак признательности за его работу на международной арене как танцовщика, хореографа и выдающегося художественного руководителя ".

В "Project Secus" участвуют как как танцовщики молодежной группы ансамбля, так и ее ученики. Спектакли Project Secus пройдут с 27 ноября по 20 декабря в зале "Варда" балетного центра Сузан Далаль в Тель-Авиве.

Дополнительная информация на сайтах:
http://www.batsheva.co.il;
http://www.suzannedellal.org.il/

Дополнительная информация на сайтах: http://www.batsheva.co.il; http://www.suzannedellal.org.il/

Продажа билетов – в Интернет-кассе "Браво"

Маша Хинич. Фото Гади Дагона предоставлены пресс-отделом ансамбля "Бат-Шева".

Tags: "Бат-Шева"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments