
До того, как перейти к серьезному музыковедению, он успел рассказать, что в детском хоре в первом акте «Тоски» поют и его дети – надо приучать их работать… А потом он потрясающе четко разобрал музыку Пуччини, «который в каждый своей опере («как он это ухитрялся делать – для меня тайна» – признался маэстро) передавал в музыке атмосферу той страны или города, где происходит действие. В «Турандот» мы слышим Китай, в «Чио-Чио-Сан» звучит сама Япония, а «Тоска» - это гимн Риму, его церквям, колоколам, великолепию города. Впрочем до Рима Пуччини из Флоренции было ездить недалеко», - заметил Орен, много лет работавшей в Италии и потому ведший репетицию на трех языках: иврите, итальянском и арабском, на котором он выражал свое недоумение некоторыми действиями технического персонала и монтажников-высотников, поддерживающих на ночном ветру склоненную голову опечаленного ангела. «Я обязан собрать воедино не только музыку, вокал, драму, хор, но также и освещение, работу звукооператоров, всех, кто находится за сценой и на сцене , - пояснил Орен. – Сцена на Масаде глубиной 50 метров. Заметьте, даже в Вероне на фестивальной арене, глубина сцены – 30 метров. В Вероне я уже изучил всех хитрости и уловки, здесь же, на Масаде – все сложнее, но с каждым годом мы делаем наши постановки в пустыне все лучше и лучше, впрочем – вам судить».

Расписание Оперного фестиваля на Масаде – вот здесь:
http://www.israel-opera.co.il/Eng/?CategoryID=453
Не забудьте, что на Масаде помимо «Тоски» этим летом, 5 и 12 июня, также прозвучит сценическая кантата "Кармина Бурана" Карла Орфа в постановке Михала Знанецки и в исполнении Ришонского Симфонического оркестра под управлением Джеймса Джадда, хора Израильской Оперы, детского хора "Анкор", балетной труппы польского театра танца города Кельце "Kielce Dance Theatre", приглашенных солистов, актеров и акробатов.