karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

Чулпан Хаматова: Час, когда в души идешь - как в руки…

«Когда вместо желанного, предрешенного, почти приказанного сына Александра родилась только всего я, мать, самолюбиво проглотив вздох, сказала: «По крайней мере, будет музыкантша».

«Мать и музыка». Марина Цветаева


Каждая женщина в какой-то момент своей жизни сердится на бога. И потом смиряется. Пожалуй, именно об этом спектакль Чулпан Хаматовой – о том, что мы ждем от жизни и о том, что жизнь нам преподносит. В спектакле «Час, когда в души идешь - как в руки», в музыкальном спектакле со своим драматическим сюжетом, в основе которого лежат прекрасные литературные произведения, вместе с Чулпан участвуют пианистка Полина Кондраткова и саксофонистка Вероника Кожухарова. И еще две великие женщины 20 века, две поэтессы – Марина Цветаева и Белла Ахмадулина.

Другая гостья, голосом глубоким,

осведомилась:

- Одаренных богом

кто одаряет? И каким путем?

«Сказка о дожде». Белла Ахмадулина

Чулпан Хаматова соединяет музыку и слово, поэзию и прозу, судьбы и век, представляя на сцене произведения Марины Цветаевой «Мать и музыка», и Беллы Ахмадулиной «Уроки музыки» и «Сказка о дожде». Не представляя – нет, проживая их. Делясь радостью - тем, что эти слова были написаны и тем, что их можно перечитать.

«Мать не воспитывала, испытывала силу сопротивления... Мать поила нас из вскрытой жилы Лирики, как и мы потом, беспощадно вскрыв свою, пытались поить своих детей кровью собственной тоски». Черный френч, рояль, музыканты в черном, пронзительный луч света - больше ничего не надо, чтобы ощутить дрожащий нерв широкой поэзии Цветаевой, корни которой - в музыке, в деспотически духовном воспитании матери, ставящей непомерно высокую планку для дочерей. «Кровь музыки», впечатления, книги, ноты и эмоции, без конца вталкиваемые в души девочек матерью Цветаевой, умершей слишком рано, дали свои плоды: старшая дочь стала великим и одним из самых трагических поэтов 20 века. Прозу Цветаевой в спектакле «озвучивает» рояль, а Ахмадулину «сопровождает» на первом плане саксофон. «Сказка о дожде» Ахмадуллиной становится романом с Дождем. Хаматова превращает ее стихи в сказку-метафору, перевоплощаясь в героиню Ахмадулиной - кокетливую, нежную, неумолимую, милосердную, виноватую, откровенную, ищущую истину в мире самооткровений.

В этом спектакле помимо слов, музыки и света, очень много честности, слез, нервов, любви и личности одной из наиболее известных и востребованных актрис современности. Сама Чулпан Хаматова говорит: «Это не спектакль - это наше яростное желание поделиться возможностью побега из выхолощенной, бесчувственной реальности. Нас трех «сегодняшних» - саксофонистку Веронику Кожухарову, пианистку Полину Кондраткову и актрису Чулпан Хаматову - поведут за руки две величайших женщины, два великих поэта - Марина Цветаева и Белла Ахмадулина. Большая дерзость читать со сцены эту прозу и стихи, но радость, которую они дарят, перевешивает любой страх. И зажмурившись, мы всё-таки нырнём в эту прекрасную стихию. Вместе с вами!».

Вероника Кожухарова - лауреат многих международных конкурсов, представительница и лицо французской компании Selmer (самой известной в мире фирмы по производству саксофонов), обладательница уникального саксофона, полученного ею в подарок от владельца фирмы Патрика Сельмера. Вероника Кожухарова превращает саксофон в сверхинструмент. Его волнующие звуки то успокаивают, то завораживают, то лечат, то вонзаются в душу. Вероника Кожухарова объездила с концертами более 15 стран, и везде ее принимали прекрасно, ведь музыка не требует перевода.

Полина Кондраткова (фортепиано) - выпускница Московской консерватории им. Чайковского. Она - лауреат международных конкурсов, обладательница нескольких Гран-при. Ее творческий путь богат выступлениями на лучших концертных сценах Европы и мира, частыми гастрольными поездками. Полина Кондраткова — не только известная пианистка, но и молодой талантливый композитор.


Марина, это все - для красоты


придумано, в расчете на удачу


раз накричаться: я - как ты, как ты!


И с радостью бы крикнула, да - плачу.


«Уроки музыки». Белла Ахмадулина 


Чулпан Хаматову часто отличает от прочих способность и стремление всегда быть разной на сцене или экране. Она говорит о себе, что количества разных красок в её актерской палитре ей всегда недостаточно. Но именно в спектакле «Час, когда в души идешь - как в руки…» она выходит к публике не с программой – а с разноцветной палитрой, в которой есть и музыка, и проза, и поэзия Марины Цветаевой и Беллы Ахмадулиной – в проекте, появившемуся по инициативе самой Чулпан Хаматовой. В спектакле, где музыка порой важнее слов, но без слов, без этих эмоциональных текстов, его бы не было. «Я человек, транслирующий слово» - говорит Чулпан. Помимо мелодии и мелодики цветаевской прозы, стихов Ахмадулиной, со сцены звучит музыка классическая и та, что написана специально для этого проекта. Здесь всё, как в стихотворении Беллы Ахмадулиной – «Уроки музыки». «Две сильных тишины, два слабых горла: музыки и речи».

Черный рояль, золотой саксофон и Чулпан Хаматова – как струна. Она читает Цветаеву с таким надрывом - сама Цветаева на сцене. А затем становится улыбчивой Ахмадулиной. Она затрагивает забытые части души, забытые тонкости и переживания. Настоящие переживания…

Чулпан Хаматова в спектакле «Час, когда в души идешь - как в руки…» по произведениям Марины Цветаевой и Беллы Ахмадуллиной

Хайфа, 26 ноября 2015, четверг, 20:00, «Аудиториум»              

Тель-Авив, 27 ноября 2015, пятница, 20: 00, зал «Бейт ха-Хаяль»        

Петах-Тиква, 28 ноября 2015, суббота, 19:30, «Гейхал ха-Тарбут»                               

Заказ билетов: http://kassa.bravo.org.il/announce/49120

Чулпан Хаматова в спектакле «Час, когда в души идешь - как в руки…»

Организатор гастролей Чулпан Хаматовой – продюсерская компания Rest International. Фото: Ольга Лавренкова

        

Tags: Чулпан Хаматова, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments