karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

«Немецкий реквием» в балетной транскрипции

«Немецкий Реквием» Брамса в балете Мартина Шлепфера – с 20 по 24 октября в Тель-Авиве.
«Признаюсь, что охотно опустил бы слово «немецкий» и просто поставил бы «человеческий» - так писал Брамс о своем «Немецком реквиеме», премьера которого состоялась в апреле 1868 года в Бремене, положив начало мировому признанию Брамса как одного из крупнейших композиторов своего времени. Брамс не стал обращался к переводу на немецкий язык канонического латинского текста, а подобрал фрагменты из различных книг Библии в переводе Лютера. В этих фрагментах не содержится церковных догматов, а речь идет о том, что близко каждому человеку вне зависимости от конфессиональной принадлежности – об утешении.

Фото: Gert Weigelt



Известный европейский хореограф Мартин Шлепфер, возглавляющий балетную труппу Рейнской оперы представляет свое видение, свою транскрипцию этой музыки: безупречная геометрия танца в сочетании с минимализмом и ритмичностью, авангардизмом старейшей балетной труппы Германии. В 20 веке Балет Рейнской оперы отдавал дань неизбежному немецкому экспрессионизму, щедро предоставляя сцену минималистам, рассматривавшим танцовщиков в качестве движущихся объектов, но и не забывал ставить балеты мировых корифеев - от Баланчина до ван Манена, балансируя между концептуальностью и развлекательностью. Труппа ставит и ballet story, но не в консервативном ключе – вовсе нет. Шлепфер представляет концептуальный, мировоззренческий балет с богатой и многогранной хореографией.

Рейнская Опера - некий эталон в сочетании художественной амбициозности и скрупулезной расчетливости. За ее названием, скрывающим точные географические координаты, скрыта все еще авангардная для современного театра модель - компания, одна из старейших в Германии, существует на два города, давая спектакли в двух промышленных гигантах, Дюссельдорфе и Дуйсбурге.

Полностью переформировав компанию, Шлепефер, ставший руководителем балетной труппы в 2009 году, тем не менее, продолжил ставить неоклассические спектакли, в том числе и на музыку симфоний Малера и на музыку «Немецкого Реквиема» Брамса. Шлепфер создал балет, придумав для него новый мир сцены и музыки, вписав в него тела танцовщиков, эффектный профессионализм и архитектуру своей хореографии – лаконичной, скрупулезно рассчитанной, амбициозной и необыкновенно многослойной, таинственной, сочетающей классику и авангард, глубокие внутренние переживания и беспокойство.

Düsseldorf Ballet. Реквием
Заказ билетов и информация в кассе «Браво»: http://kassa.bravo.org.il/announce/49692
И на сайте Израильской Оперы http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=892&ArticleID=3500
Тель-Авив, Центр сценических искусств – «Бейт ха-Опера».
20 октября, вторник, 20:00
21 октября, среда, 20:00
22 октября, четверг, 20:00

23 октября, пятница, 13:00
24 октября, суббота, 21:00
Линк на видео:
Сайт «Düsseldorf Ballet» - http://operamrhein.de/de_DE/ballett
Tags: балет, гастроли
Subscribe

Posts from This Journal “балет” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments