karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

Крестный ход с картиной между искусством и политикой – обязательная игра для всех посетителей

Первый раз в Израиле – что, наверное, не совсем точно
Ультимативный перформанс – что обязывает
В Музее - значит
site specific
Бегом между картинами, а скульптуры - побоку
Про историю, государственность, цинизм и нежность; про картины и политиков, про бетон и холсты. И инструкции на случай войны
45 минут
О том, что такое современный Музей
О том, что споры не утихнут никогда – музей для художников или художник для музеев
И как в хореографии указать путь в бомбоубежище, станцевать Вламинка или Дега – его то легче передать в па-де-де. Или Матисса – танец…
Можно ли рассматривать человека не как белковое тело, полное злобы и агрессии, а  как произведении искусства – ах-ах-ах… И как рассматривать – вблизи или издали, вплотную или, уходя, повернуться легонько...
А когда-то - уже давно – в Музее приняли Декларацию – Независимости – а кто такой Дизенгоф, дети, знаете? А Шварц из Берлина?
Те самые! Те картины! На фоне которых! Да – на фоне которых еще не старый Бен-Гурион произнес в кажущийся таким древним микрофон…
Спортивные игры 30-х годов – живая башня и крестный ход с картиной – как с иконой или как с иконкой иконографики – вы из какой эпохи проникли сквозь стены?

Музей подобен государству – хотите вы того или нет
И вам придется принять участие в этой игре с длинным названием, но оно обещает многое

«Общественное движение – Национальная коллекция»
Даты – 28-10 – 10.12. Место – Музей. Город – Тель-Авив. Страна – у нас. И далее – везде.



«Общественное движение – Национальная коллекция» - это название некого действа в Тель-Авивском музее искусств. Действа, объединившего, как то нечасто бывает, желания и возможности. Желание – группы «Общественное движение» - совершить нечто, что общество потрясет и протрясет, на благо общества и, взывая к его совести, а заодно и рассказать и показать что есть в Тель-Авивском музее и что он собой представляет не только стены с картинами, а является живым, или по крайней мере, одушевленным существом. Было бы желание – появилась и возможность в лице куратора отдела современного искусства Рути Директор и дирекции Музея. И посему до 10 декабря в музее проводится выставка-перформанс-экскурсия на 45 минут и 25 участников (запись-заранее - точка-тире .- запись-заранее) силами 14 возмутителей общественного спокойствия из «Общественного движения», придумавших рассказ в движении и картинах «Национальная коллекция». Все перформансы «Общественного движения»  - site specific – то есть  связаны с определенным местом и вызваны им.   Так и «Национальная коллекция» - перформанс, который сделан ради Тель-Авивского музея и может проходить только в нем.  Но отношение в  перформансе к произведениям искусства  - не оценивающе-материальное, а скорее иделогически-историческое. Не без чувства юмора. И  не без максимализма  юношества.








Немного канцеляризма: выставка-перфоманс рассматривает отношение между государственностью и искусством, учреждениями правительственными и культурными, бюрократическими и художественными. Основной тому пример в «Национальной коллекции»  - церемония декларации Независимости Израиля в 1948 году в первом помещении Тель-Авивского музея на бульваре Ротшильд (Дом Дизенгофа). Какую роль сыграл музей в становлении израильского искусства,  дизайна и норм общественного поведения,  и какова связь между развитием музея и историей страны? Музей – это остров спокойствия в бурном море страны  или это спасательная шлюпка? И какова связь между политической динамикой в Израиле и общественным движением, точнее «Общественным движением» - активной исследовательской группой, основанной в 2006 году Омером Кригером и Даной Яаломи, возглавившей  «Общественное движение» с 2011 года. «Общественное движение» изучает хореографию и текст (словами можно играть и переставлять – смысл не изменится, согласно математической формуле: текстуальная хореография или хореографические тексты), а также политические и эстетические возможности общественного движения самого «Общественное движения».







Все это не просто слова: в последние годы группа проводила перформансы в Киеве, Хельсинки, Иерусалиме, Тайпее, Мальмё, на биеналле современного искусства в Берлине и в других городах. В Тель-Авивском музее группа уже выступала в 2011 году, отмечая собственное 5-летие.


Выставка -перформанс «Национальная коллекция» открылась 28 октября 2015 года. Продлится до 10 декабря 2015 года. Выставка подготовлена членами «Общественного движения» при поддержке публики в залах "Маркус", в разделе музея имени Марка Рич и Габриэлы Рич, а также в других галереях музейного комплекса.  Участники «Общественного движения» создают новые церемонии и ритуалы, хореография которых оттаивается от искусства и пластики, и к действию в которых обычно привлекается и публика. В течение семь недель «Общественное движение» будет проводит посетителей по залам в темпе маршей, сквозь церемонии, тексты, ритуалы, речи и хореографические номера. «Национальная коллекция» музея становится полем деятельности для того, чтобы показать (или осмеять, или продлить новый свет - люминесцентный) на устоявшиеся нормы гражданского поведения. Начинается действие с отправной точки - с «крестного хода» с картиной (нет, не подлинник – точная копия, заказанная в Китае), с которой с плясками и песнями зрители попадают в восстановленный «Зал независимости», убранство и антураж которого точно и полностью воссоздан таким, каким был в 1948 году - в исторический момент провозглашения Независимости. Сам выбор «места» действия показывает важность существования музея и его роль в создании национальной и культурной идентификации, а также зависимость музейных и государственных ценностей друг от друга. Какие картины висели в том зале в то день? Увидите и узнаете… И обратите внимание на то, на фоне каких картин и фотографий «танцуется» разруха  и как оживают скульптуры за стеклянной стеной лестничного перехода.



Фото: Кфир Болотин

Фото: Кфир Болотин



Фото: Кфир Болотин


В рамках выставки "Национальная коллекция" группа «Общественное движение» проводит и личные встречи («частные вечеринки») в особых помещении музея, обычно закрытых для посторонних глаз. Это встречи один на один. Один из представителей «Движения» рассказывает одному из участников экскурсии о конкретных исследованиях, проведенных группой и касающихся развития искусства в Эрец-Исраэль до 1948 года. Участники «Общественного  движения»: Меши Олинки, Мааян Хереш, Гали Ливрайдер, Адилай Либерман, Лора Киршенбаум, Моше Шехтер Авшалом, Надав Илон, Мор Гур Арье, Даниэль Шуфра.
Место встречи и старта - фойе главного здания Музея. Экскурсии состоятся по дням:
Понедельник, пятница – 10:15, 12:00,13:15
Вторник, четверг – 10:15, 12:00, 13:15, 17:15, 18:30, 20:00
Среда, суббота – 10:15, 12:00, 13:15, 15:00
Запись на экскурсии: www.tamuseum.org.il, телефон: 03-6077020 или по электронной почте galitl@tamuseum.com

Маша Хинич


 
Tags: Тель-Авив, Тель-Авивский музей, Тель-Авивский музей искусств, выставки
Subscribe

Posts from This Journal “Тель-Авивский музей искусств” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments