karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Эйфман. PRO et CONTRA

Борис Эйфман. Фото - Вячеслав Архипов

Заглавное фото: Борис Эйфман. Фото — © Вячеслав Архипов

В двадцатых числах ближайшего октября в Тель-Авиве пройдут гастроли Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана, в связи с чем Борис Яковлевич любезно согласился на интервью, рассказав в нем о своих двух обновленных балетах — «Русский Гамлет» и «Чайковский. PRO et CONTRA».

Маша Хинич. Интервью первоначально опубликовано в приложении «Нон-Стоп»  к газете «Вести» от 30 августа 2018 года

Борис Эйфман – один из ведущих хореографов мира, создатель собственного стиля психологического танца, психодрамы в балете, своей школы и театра, лауреат множества премий и наград. Он поставил более сорока спектаклей, провел на сцене свыше 50 лет, создал сотни образов в своем Театре балета, отмечавшего в 2017-м году сорокалетие.

Балет о Павле I «Русский Гамлет» был поставлен изначально Эйфманом на музыку Бетховена и Малера в 1999 году по заказу Большого театра. Спектакль получил мировое признание и восторженные отклики, «Русский Гамлет» объездил весь мир, в нем стремились танцевать самые востребованные танцовщики мирового балета, даже сам премьер Американского Балетного Театра (ABT) знаменитый Хулио Бокка. Борис Эйфман восстановил этот спектакль в 2016 году для нового поколения артистов своей труппы, хотя восстановлением назвать новую версию «Русского Гамлета» трудно – спектакль совершенно не похож на прежний: многие линии не только изменены, но созданы заново.

Чайковский – самый любимый композитор Эйфмана. На его музыку хореографом поставлены такие знаковые спектакли, как «Идиот» (1980), «Красная Жизель» (1997), «Мусагет» (2004), «Анна Каренина» (2005) и «Евгений Онегин» (2009). Балет Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA» – итог многолетнего осмысления хореографом личности и творческого мира великого композитора. Премьера новой постановки «Чайковский. PRO et CONTRA» состоялась незадолго до юбилея самого Эйфмана, отметившего в июле 2016 года свое 70-летие. В начале 2017 года в Петербурге были завершены  съемки фильма-балета Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA». В роли режиссера-постановщика картины выступил сам маэстро (это уже шестая работа хореографа для киноэкрана за последние годы).
Изначально «Чайковский. PRO et CONTRA» — один из давних балетов Бориса Эйфмана, впервые поставленный в 1993 году. В свое время «Чайковский» был одной из самых востребованных постановок его театра. За прошедшие до новой премьеры 23 года мироощущение Бориса Эйфмана и взгляды на хореографию также изменились. Когда он начал восстанавливать балет, то понял, что просто корректуры будет недостаточно. Хореограф вернул этот спектакль в новом формате — изменил драматургию, хореографию, декорации, костюмы. Новый «Чайковский» — это иной взгляд на творческий мир и личность композитора, по словам самого Эйфмана, более глубокий, пытливый, аналитический. Эйфман исследует не только трагедию жизни композитора, но и его искусство, его гениальную музыку.

Борис Эйфман. Фото - Нина Аловерт

Борис Эйфман. Фото — Нина Аловерт

— Добрый день, Борис Яковлевич. Отрадно, что ваш театр возвращается в Тель-Авив. Событие радостное и понятное — на фоне событий тревожных и непонятных. Время настали смутные – и потому все обратились к мистике, в частности, к той ауре таинственности, что возникла за столетия вокруг личности Павла I. Личность императора Павла I время привлекает многих исследователей, писателей, людей искусства. Один из свежих примеров тому тот, что книга российского историка и журналиста Дмитрия Миропольского «Тайна трёх государей», посвященная и личности Павла I, стал в прошлом году в России национальным бестселлером. Павел I правил из Петербурга и пытался изменить страну. Ваш Театр балета базируется в Петербурге, и Вы меняете современный балет?
— Любой художник должен уметь безошибочно улавливать дух времени и реагировать в своих творениях на метаморфозы, происходящие с обществом – это, с одной стороны. С другой – есть вечные темы, которые меня и волнуют, прежде всего. Ведь в силу своей универсальности, эти темы созвучны любой эпохе. Cудьба царевича Павла – именно такой, надвременной сюжет. Это история о драматичном противоборстве яркой и талантливой личности, полной светлых устремлений и благородных замыслов, и наполненного ложью и жестокостью мира, способного раздавить любого. Безусловно, Павел – фигура, овеянная мистицизмом. И в спектакле мы погружаемся в мир мрачных, гнетущих видений, преследовавших его практически всю жизнь.

Читать дальше - http://www.israelculture.info/ejfman-proetcontra/

Tags: балет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments