karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

«В процессе» на изнанке холста

Леонид Падруль – фотограф, Саша Ганелин – художник. Имена на русской улице достаточно известные. Оба - и фотограф, и художник – знакомы публике и «своей» и «не своей» не только благодаря работам и выставкам, но и благодаря их общественной деятельности. Ганелин и Падруль выпускают альбомы с работами своих коллег, «выбивают» поддержку различных фондов и устраивают выставки художников-репатриантов. Но времена абсорбции прошли, вариться в собственном соку уже мало кому интересно и потому два этих чрезвычайно энергичных и много помогающих собратьям по кисти и фотокамере художника, уже три года ведущих общие проекты, впервые устроили совместную выставку: в старом доме в Старом Яффо, в галерее «Мигдалор» (на одноименной улице, дом 13) они задумали и сделали экспозицию, рассказывающие об «изнанке» творческого процесса.

Для увеличения нажми на меня!

 

Творческое закулисье, в данном случае – изнанка холста, содержимое проявочных кюветок с таинственными для непосвященных растворами, из глубины которых всплывают поначалу расплывчатые пятна, позже обретающие четкость пейзажей и черты знакомых лиц - привлекают не меньше, чем видимый результат. То, что происходит за кулисами театра, в мастерской художника или в студии фотографа – это первый этап творчества, который в большей части случаев остается скрытым для публики

Двойную выставку в «Мигдалоре» под общим названием «В процессе» («Приглашение в мастерскую» и «Замороженное время»)можно воспринимать по-разному – и как экспозицию определенным образом подобранных работ и как показ творческого процесса, приглашение в ателье. Процесс творчества – нелегкий, зачастую – чрезвычайно тяжелый, но, в конце концов, дающий результат, зримый итог. Две экспозиции в «Мигдалор» объединены одним желанием показать и доказать, что у каждого художника должно быть место под солнцем, возможность вывести к свету свое творчество, возможность поделиться плодами труда.

Творческому человеку нелегко вписаться в чужую среду после того, как в прежней буквально помогали стены. В данном случае показать это помогают стены галереи в Яффо – грубые каменные стены, сложенные из крупных камней – будто поставили вертикально «на попа» булыжную мостовую, и картины и фотографии, брошенные прежде на неё под ноги толпы, обрели достойное место в рамах на стене: чтобы та же толпа, прежде попиравшая, превратилась в заинтересованных зрителей, могущих оценить застывшую материальность и тяжелое время на фотографиях Мертвого моря Леонида Падруля и «вневременность» картин Саши Ганелина, работ разных по технике, стилю, жанру, коллажи, рисунки.

Для увеличения нажми на меня!

«Замороженное время» Леонида Падруля, члена EFIAP, выставки которого (фотографии Мертвого моря, которое он снимает без устали 20 лет, стали его визитной карточкой) проходили не только в Израиле, но и в Москве, Копенгагене, Бангкоке. Снимки зависшего в пространстве и веках Мертвого моря – холодного блюда обманчивого глицерина посреди раскаленных песков и времени, сделанные так, будто это не соль блестит, а именно лед, сковывающий время и приковывающий взгляд, заставляющий сосредоточиться и вглядеться в цветные снимки Леонида Падруля, показывающего на выставке также ряд черно-белых пейзажей еще советского периода времен ручной проявки и увлечения сепией. Его фотографии Мертвого моря - величавые, монументальные, застывшие, продуманные – каждая деталь на своем месте. Фото природы настолько точны, что кажутся постановочными, художественными, но стиль их продуман великим имидж-мейкером – самой природой, соединившей море, небо, облака, пески, сухие ветви, кристаллы соли. Фотограф точно понял задумку стиля и нашел для него правильное обрамление.

Для увеличения нажми на меня!

Картины Александра Ганелина - «Художник в своей мастерской» - работы, на первый взгляд, абсолютно противоположные фотографическим пейзажам Падруля - намеренно незаконченные, динамичные. Не фигуративное полотно, а попытка задать вопрос, поэкспериментировать, пригласить заглянуть в начало идеи.

Между столь разными работами столь разных художников с общим намерением будто натянута незримая сетка того само процесса творчества, нити которого заставляют задержаться в «Мигдалоре» и приглядеться к картинам, про которые Саша Ганелин сказал так: «Я выбрал темой своей выставки личность художника и тот материальный мир, который его окружает в мастерской, сделав акцент на уходящей вещественности, на вещах, которые смогут вызвать ностальгию, которые были столь важны и насущны для нас когда-то: рубленные гвозди для натяжки холста, которыми сейчас уже не пользуются, заменив их современными скрепками, пожелтевшие газеты - еще советские, которыми я вытирал кисти, самодельный мастихин, мелочь на метро и рубль на обед, выжатые свинцовые тюбики старых красок, которые уже никто не выпускает... Я хотел показать зрителю вопреки обыкновению не результат, то есть саму картину, а творческий «процесс в процессе», не законченные фигуры живописи, а момент смешения красок, тот абстрактный этап, когда художник еще ищет, еще не знает, что же будет, еще сам задает вопросы, а не отвечает на них зрителю».

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Может зрители сами - с помощью этой выставки и чувственной паутины процесса - смогут сами ответить на вопросы о том как, зачем и почему работает художник. Где в его мастерской место для жизни творческой и жизни общественной, что значит для него выставка в старом доме в Старом Яффо?

Сайты художников: Леонид Падруль и Саша Ганелин

 tarbut.ru

 


 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments