karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

Личные отношения с поэзией. О силе музыки и слова рассказывают создатели спектакля «1926»

Спектакль только ставится, а интервью уже даются. Разговоров, споров и впечатлений немало – репетиции в разгаре. В Петербурге в конце января пройдет премьера «1926» – спектакля, в котором Елизавета Боярская и Анатолий Белый воплощают на сцене перипетии одного из величайших платонических романов XXвека: сюжетом этой мультимедийной музыкальной постановки стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Переписка, начавшаяся со слов восхищения поэта поэтом, очень скоро переросла в настоящую любовь. В их обжигающем диалоге, в сотнях отправленных друг другу писем эротическое неотделимо от творческого, да и сами эти тексты – настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие. Незримая нить связывала двух величайших поэтов, разнесенных «по двум разным концам земли», 14 лет. За это время изменились их жизни, сменились эпохи – а все попытки встретиться заканчивались неудачей. Израильская премьера «1926» пройдет в середине февраля. А пока режиссер Алла Дамскер, продюсер Вячеслав Зильберборд и скрипач Дмитрий Синьковский дают совместное интервью в Петербурге за кулисами сцены.

– Расскажите, пожалуйста, о спектакле, которого еще нет, но который, судя по увиденному на репетициях, уже сплелся в четкое ясное полотно, в картину 20 века и картину любви.

Режиссер Алла Дамскер:Для меня этот спектакль уже существует, потому что, несмотря на то, что в конечном виде он еще собирается, в моем сознании я его уже вижу. Когда есть представление о том, как это должно быть, остается только все соединить так, чтобы картинка ожила. Это осознание возникло не так давно. Когда мы заговорили об этой постановке, то еще не было самого драматургического текста – он тоже должен был быть создан. И мне посчастливилось, что выбор пал на меня. Для меня это была немыслимая мечта – прикоснуться к письмам Цветаевой и Пастернака, творчески переосмыслить их и приобщить к этой великой истории Любви и к этим строкам большое количество людей.

Анатолий Белый и Елизавета Боярская в спектакле "1926". Фото © Стас Левшин

Анатолий Белый и Елизавета Боярская в спектакле “1926”. Фото © Стас Левшин

– Елизавета Боярская исполняет роль Марины Цветаевой,  Анатолий Белый –  Пастернака. Алла, каково вам работать с такими  актерами?
Алла Дамскер: Лиза – блистательная актриса, которую обожает театральная публика, видевшая ее в спектаклях МДТ или постановках Камы Гинкаса, Тимофея Кулябина и других. Публика ТВ, наблюдавшая ее только в сериалах и фильмах, мне кажется, не представляет всей глубины ее дарования. Я очень хочу, чтобы зритель пришедший на спектакль «1926» увидел, какая это умная, многогранная и сильная драматическая актриса, на мой взгляд, безусловно, одна из лучших российских актрис. Работать с Лизой – невероятное удовольствие. Ее постоянная готовность к поиску, требовательность к себе, открытость создают правильную творческую атмосферу на репетициях и помогают поверить в себя всей нашей группе. Лизин партнер  Анатолий Белый – востребованный актер МХТ, много снимающийся в различных проектах – это еще один подарок для меня. Так как любит и знает поэзию Толя, как трепетно он относится к слову! – думаю, мало кто может состязаться в этом с ним. А какой внутренней интеллигентностью и тактом обладает этот актер! Мне, конечно, невероятно повезло, что у нас сложился именно такой состав. Мы пытались разобраться и представить Цветаеву и Пастернака, и конечно мы играем не их самих, а наши представления о них. Марина Ивановна как-то сказала: «Творчество – общее дело, творимое уединенными». Вот мы собрались, уединись и сотворили. А что именно – судить зрителю.

Чиать дальше - https://www.israelculture.info/liinterview-1926/

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment