karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

"В то же время в следующем году" в театре ZERO

«Американская мечта» («В то же время, в следующем году») – это лирическая комедия с мелодраматическим оттенком, один из лучших образцов бродвейской драматургии, знаменитая пьеса Бернарда Слейда, которая несколько десятков лет не сходит со сцен театров всего мира, по которой поставлен известный фильм Роберта Маллигана и которую переиграли все театры советского и постсоветского пространства. При всех развлекательных ходах сюжета, репризной манере, шутках, анекдотичных ситуациях, в этой пьесе поднимается много серьезных проблем и в ней чувствуется нешуточная глубина... Иначе и быть не может, ведь эта пьеса – о настоящей любви и настоящей мечте. Эта пьеса не стареет – как не стареет мечта и представление о счастье.

b8b49dd2cbf52460883afb6ae2b014c5_American dream4.jpg

 

Не стареет и само понятие "американской мечты", хотя отношение к ней другое. Мы уже не те, что были раньше – репатриация изменила всех. Кто-то уже не молод; кто-то уже достиг того, о чем мечтал; кто-то стал смотреть на мир иначе. Но главное в этом спектакле для людей нескольких поколений и для нас самих – стремление не растерять мечту. Именно благодаря такому стремлению, своему таланту, вере в свое дело, уже четыре года актеры театра "ZERO" – Олег Родовильский и Марина Белявцева "чужую жизнь играют, как свою, и, стало быть, свою играют, как чужую…". Казалось бы непонятно, что после таких серьезных работ, как " Женщина в песках" по Кобо Абе и "Защита Лужина" по Владимиру Набокову театр обращается к лирической комедии, " легкому жанру". "ZERO" гастролировал с этим спектаклем в Германии, регулярно показывает его в Израиле - но не так часто, как хотелось бы. Ближайшие представления израило-русской "Американской мечты" в постановке Олега Родовильского (оформление - Алон Бар- Дов, костюмы - Леа Шац) пройдут 24 мая, в воскресенье, в "Аудиториуме" в Бат-Яме (начало в 20.00) и 27 мая, в среду, в Петах-Тикве в зале "Шарет" (начало в 20.00).

"Американская мечта" – в разные времена и в разных странах в эти слова вкладывался разный смысл. В спектакле театра "ZERO" - это особый настрой молодости, приподнятое настроение, вечная, как казалось когда-то устремленность вперед, в будущее, в лучшее. И вместе с тем – это пронесенные через многие годы искренние отношения, та привязанность людей друг к другу, которую не разрушит ни обстоятельства, ни время. Будущее – это не только другая страна, дом, работа. В данном случае – это сохранившиеся на многие годы, несмотря на редкие – раз в год - встречи. Это – любовь, дружба, чувства и эмоции такие же теплые, с какими зрители смотрят это спектакль. Такие же яркие и сильные как у тех, кто вечно остается молод душой, кто любит вспоминать, кто не смотрит на запись в паспорте. В молодости было все - в том числе и мечты. Для бывших советских граждан американская мечта воплощала не только богатство и комфорт, но свободу и независимость, в том числе свободу в отношениях, мыслях, чувствах. К чему мы пришли, чем стала мечта о свободных чувствах через 25 лет верности – об этом рассказывается в пьесе и спектакле, сюжет которого хорошо известен.

51cb2f998efb507c7be19a25d673df62_American dream3.jpg

Однажды случайно, после вечеринки, после ужина в ресторанчике отеля двое оказались в одной постели. При этом у каждого из них давно есть семья, дети и карьера. Они встречаются и любят друг друга на протяжении всей жизни, но не остаются вместе. Почему? Наверное, из-за долга и ответственности перед своими семьями. А вообще, это жизненная история, которая произошла, происходит или может произойти с каждым из нас.

Влюбившись Он и Она, Джордж и Доррис – уже не свободные формально - решают видеться и впредь: ежегодно в той же гостинице где-то в Калифорнии в один и тот же день. За годы их встреч, этого псевдо-брака перед глазами зрителей проходит история – история из психологии любви, их судеб, их семей, история Америки, вся жизнь этой любящей пары, полная бурными и неожиданными событиями. Рождение детей, свадьбы, болезни, смерти близких, война во Вьетнаме, политические дрязги, пацифистское движение, хиппи, университеты, антивоенные демонстрации, феминистское движение, популярные фильмы, судьбоносные решения США, фестиваль Вудсток, музыка.

Этот спектакль о любви. Тема не нова, интерпретация ее тоже. Два персонажа, случайная встреча, курортный роман. Но новый век диктует новые правила. Молодые люди не просто встретились и поняли, что полюбили друг друга. Они не собираются ни сходиться, ни расставаться. На протяжении всей жизни в одно и то же время они встречаются вновь и вновь, переживая события, произошедшие во время разлуки. Время стремительно бежит, а чувства остаются все теми же. Успех "Американской мечты" прост - спектакль пропитан необыкновенной любовью героев этой истории друг к другу, нежностью, чувственностью, душевностью, заботой близкого человека.

d807ce28c5794195dbdbbf908ac06e61_American dream 5.jpg

Для поставки этой пьесы в театре "ZERO", для 5 встреч-эпизодов, разделенных каждая пятью годами жизни персонажей, постановщик спектакля Олег Родовильский приготовил особое слайд-шоу, использовав для этого около 300 фотографий – от известнейших имиджей, икон американской фотографии до простых черно-белых снимков, лиц Америки 1950-60-70х годов (действие пьесы развивается на протяжении 25 лет, с 1951 по 1975 год), той эпохи, которая в представлении многих тождественна понятию "американская мечта". Эти слайд-шоу - одновременно и эффектный видео-ряд спектакля, описывающего жизнь «поколения шестидесятников», и необходимые для актеров переходы между игровыми эпизодами, от первой встречи молодых любовников до последней встречи мудрых зрелых людей - идут под музыку, столь знакомые американские мелодии, также ставшие символами тех десятилетий. Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Элвис Пресли, Нил Янг, Джим Моррисон, Дженис Джоплин, Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон. Фрэнк Заппа, Нет Кинг Коул. Музыка не только украшает действие, она - его часть и оттого все происходящее обретает музыкальные ритм и темп, эпизоды следуют один за другим как выверенные кинокадры. Это неудивительно - Бернард Слэйд, родившийся в Канаде, не только один из самых популярных драматургов, но и киносценаристов в США. По ВСЕМ написанным им сценариям в Голливуде сняты фильмы, а многие его киносценарии переросли в сериалы. За сценарий по пьесе «В то же время, в следующем году» Бернард Слейд был номинирован на "Оскара" в 1979-м, а сама пьеса переведена на 40 языков и номинирована на приз "Тони". Как и в других его пьесах, замысел «В то же время, в следующем году», впервые поставленной на Бродвее в 1975-м, основан на музыке, ситуации и идее, что так точно подмечено в "Американской мечте" театра "ZERO" – романтической комедии, остающейся свежей и веселой, несмотря на годы. В конце концов, Дорис и Джордж, Он и Она, не могут оставаться вместе и не могут остаться отдельно. Но будем надеяться, что они встретятся еще раз в следующем году, а мы еще раз увидим "Американскую мечту".

Информация о спектакле



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments