karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Июль - август в Доме художников в Иерусалиме

Два месяца выставок в Иерусалимском Доме художников летний зной спрессовал до одного. Откроются они 17 июля, закроются - 19 августа. Время пройдет, как обычно, быстро, так что спешите видеть. О вкусах не спорят, но зайти в Дом художников, гуляя по Иерусалиму, всегда приятно, иногда необходимо - на первом этаже есть кафе, и в целом - полезно и хорошо.

Краткое описание того, что вы сможете увидеть и чему удивиться в старом каменном здании в самом центре города:  

 


Джордж Кабисарес. «Пестрый диапазон». Живопись.
  

Как художник играет оттенками красок, так и мы, играющими словами, можем придумать другие варианты названия этой выставки - «красочное разнообразие», «расширяющиеся оттенки». Джордж Кабисарес представляет «меняющиеся полутона» - небольшую часть своих работ, посвященных Иерусалиму, начиная с портретов случайных прохожих - но прохожих в Иерусалиме, и кончая зарисовками садов и парков - Ган-Сакер, рынок Маханэ-Йегуда, улица Бецалель. Постоянные маршруты Кабисареса образуют треугольник, который он сам же называет «вечным треугольником в океане жизни». «Вы прыгаете в него - и вам приходится плыть. И продолжать плыть до тех пор, пока больше не сможете. И тогда вы поймете, что остановились, вас прибило к берегу. Мои рисунки - это и есть мое плавание». А его картины - это и есть берег Кабисареса.  

Про плавание и океан сказано не просто так - Джордж Кабисарес родился на вулканических островах, на Гавайях в Тихом океане. В 1956 году он эмигрировал в США, изучал там дизайн. В 1989 году репатриировался в Израиль. Живет, как понятно, в Иерусалиме, там же постоянно проходят его выставки.  

Берег Кабисареса - это не только его картины, но и его краски. Язык его живописи, его слова - это излюбленные им темы: Иерусалим, разговор между человеком, местом и чувствами. И все это - остановки на пути к единственному, правильному выбранному оттенку во всем многообразии цвета. Его картины пересекают его мир, плывут по океану красочного разнообразия, и, собирая эту цветную головоломку, он стремится к тени - к той глубине, в которой собраны все оттенки и нюансы.    


Выставка номер 6 в серии «Курс 16». Идо Сулиман. «Семечки в Берлине». Плакаты.
  

Сложное название - простая цель. Серия выставок «курс» - ряд экспозиций молодых художников всех стилей и манер, иногда их самые первые персональные выставки, иногда - еще студенческие. 

Идо Сулиман рассматривает свои работы, как движение по лезвию бритвы - опасный чувствительный путь. Он нарисовал ряд плакатов к несуществующим кинофильмам - плакатов в полном подчинении правилам жанра. Эти плакаты живописуют никогда не снимавшиеся фильмы о Катастрофе с героями и образами, которые так легко себе вообразить. Немецкая культура и нюхательный табак на плакатах Идо перемешиваются с израильскими фильмами-«бурекас» 1970-х годов (отсюда и семечки - в то время в израильских кинотеатрах полы были устланы шелухой) и другими цитаделями израильских культурных мифов, поп-культурой и низменными желаниями. И все это в четком плакатном обрамлении вызывает у зрителей, наряду с мурашками по коже, недоумение: неужели даже самые отвратительные фантазии, возвращающие и повторяющиеся, могут стать часть поп-культуры?  

Сулиман работает в ясном графическом ключе: после первого шока его работы можно рассматривать как своеобразные воспоминания о Катастрофе. Но это не так - Идо Сулиман ничего не помнит, он - уж третье поколение переживших Катастрофу. Лично его с Катастрофой ничего не связывает, однако коллективная память оказывается сильнее несуществующих воспоминаний. Третье поколение рисует смущающие умы плакаты, и это куда лучше, чем просто забыть.    


Натали-Наташа Козанцева. «Другая реальность». Живопись. 
 

Натали-Наташа и ее куратор, иерусалимская художница Лена Зайдель, предлагают две серии работ. «Гномы» - живописная аллегория на нас самих, на то, во что превращаются нормальные люди, оказавшиеся в барокамерах. «Гномы» Козанцевой - это не гротеск, не трагические образы. Это существа, пришедшие к полному консенсусу с обществом и нашедшие себя.  

Вторая серия называется «Что было, то было» - в ней Натали-Наташа обращается к теме Апокалипсиса. Хотя не все так страшно: Козанцевой свойственен трагикомический, личный и ассоциативный взгляд на окружающее. Ее работы лишены пафоса и отличаются легким подходом, свободным взглядом на историю искусства. Благодаря этой легкости (но не поверхностности) образы на ее картинах - плоские, возможно плакатные, напоминающие героев комиксов. Ее манера изображения добавляет философский пласт размышлений о воздушной свободе стиля, в котором есть и юмор, и надежда.    


Анатолий Баратынский. «Наши предки не так уж далеки». Живопись.
  

Анатолий Баратынский - известное имя. Куратор выставки - не менее известный иерусалимский художник Саша Окунь.  

Серия работ Баратынского в иерусалимском Доме художников посвящена понятию времени - понятию столь же бесконечному, как и само время. Баратынский путешествует по времени (как Джордж Кабисарес  путешествует по океану жизни) при помощи старых семейных фотографий - прадед и прабабка, их дочь, ее муж, дети, внуки. Во многих семейных альбомах все еще сохранились такие ломкие черно-белые снимки, и многие художники пытаются превратить старые фотографии в новые картины. Баратынский - не исключение, но вопрос в том, как он это делает. А вот так: рисует прямо поверх старых выцветших фотографий, придавая им яркость монохромного отпечатка и покрывая редкой сеткой из увеличенных точек-пикселей, приближая «картинку» холста к «картинке»  экрана компьютера или телевизора. Он накрывает старые фотографии полупрозрачным экраном, защищающим давно ушедших в прошлое от нынешних жадных взглядов, приоткрывая только то, что он, как художник, считает нужным показать зрителям.

Сетка, будто сплетенная из металлических полос, четко различима по краям полотен, она разных цветов - темно-зеленая (медная), желтоватая, бурая - как окислившееся от времени  железо. Сеть времени, крепко связывающая  человека и его семью, привязывающая к  корням, от которых так многие пытаются оторваться…    


Хана Браверман.
«Сквозь окно». Живопись.  

«Сквозь окно» - серия небольших простых и милых зарисовок, сделанных Ханой Браверман карандашами-панда в иерусалимском квартале Мошава Германит. Браверман  начала занятия живописью  в довольно позднем возрасте, до этого много лет преподавала и занималась академическими исследованиями. Прежние академические углубленность и педантичность позволяют ей рисовать такие «оконные» виды - светлые по настроению и мощные одновременно, уверенные и наивные, простые по форме и поэтичные. Ее серия «Сквозь окно» - яркая, цветная, интуитивная, напоминающая живопись экспрессионистов. Глоток иерусалимского воздуха - густого, со всеми оттенками света и преломленного в нем солнца.  

  

Все выставки откроются в субботу 17 июля и продлятся до 19 августа. Дом художников в Иерусалиме вновь откроется после августовских  каникул 2 сентября. Вход свободный. Дополнительная информация на сайте www.art.org.il  

 


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments