karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Дэвид Ла Шапель – фото-король постмодернизма

Дэвид Ла Шапель - король фотографии постмодернизма! Такому аристократическому имени и обязывающему званию надо соответствовать. А потому тщательно продумав и смешав в лохани для фотопроявителя принципы поп-арта, образы Нового Завета, роскошные антуражи, наследие Энди Уорхолла, дерзость, фантастические интерьеры, сюрреалистический китч, эпатаж, талант, провокации в голливудских пропорциях, христианскую иконографию, наследие Дали, итальянский нео-реализм, требования эксцентричного бескомпромиссного гламура, живопись Возрождения, капризы шоу-звезд, и, главное, идеи которым несть конца, Ла Шапель изобрел новый стиль фотографии моды и знаменитостей, постановочные снимки, раскрученные на лассо безумных цветов.

Для увеличения нажми на меня!

 

На его выставку в Тель-Авивском музее искусств - первую его выставку в Израиле вообще - в пошедший четверг, 22 июля, собралась вся тель-авивская и не только учащаяся в художественных заведениях молодежь. И не просто так пришли, чтобы чинно бродить с блокнотиком по залу и записывать откровения маэстро, окруженного плотным кольцом телеоператоров и поклонников. А пришли, чтобы стать частью экспозиции и потому нарядились моделями Ла Шапеля, у которого, впрочем, и обнаженная натура в почете, но до экгсбиционизма не дошло. В зале стоял невероятно веселый гудеж, подымавшийся до второго этажа, где мирно и неспешно открылась выставка известного израильского художника Ларри Абрамсона. Но пока наверху произносили речи и взрослая публика тихим ручейком плыла между сиреневыми полотнами Абрамсона, то на первом этаже творилось разудалое безумство в духе постановочной реальности Дэвида Ла Шапеля и маэстро был откровенно счастлив. Несмотря на всемирную известность, таково приема он не ожидал: его окружали розоволосые хулиганки в полосатых чулках, томные тонконогие девушки в струящихся золотых передничках, толстушки на высоченных туфельках-шпильках алого цвета, юноши - витязи в тигровых шкурах, атлеты в шотландских юбках, державшие немалых размеров плюшевых зебр и леопардов. Внешний эпатаж находился в полной гармонии с общением внутри зала. Герои Ла Шапеля сошли со стен в зал – не было разве что святых мучеников и грешников, хотя на его фотографиях их предостаточно. Толпа создала атмосферу, царящую на работах Дэвида Ла Шапеля - атмосферу безудержности, полета, хулиганства, урагана эмоции, ожившей сказки, провоцирующей позы, почти сенсации (полной сенсации помешало чувство юмора собравшихся), ну а представители закостеневшего старшего поколения дивились, радовались и досадовали, что не догадались облечься во что-то блестяще-фиолетовое, либо в наряды любых других пиршественных цветов.

Для увеличения нажми на меня!

edc2a11230c63450a9c1a0d3a49acd2c_lap_2.jpg

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

40 работ Ла Шапеля за последние 20 лет на выставке "Постмодернизм в фотографии" можно разделить на 4 серии: десяток явлений Христа народу (серия «Jesus is my Homeboy» ), портреты знаменитостей, съемки под водой и постановочные фото. В 1974 году Лукино Висконти снял прекрасный фильм «Семейный портрет в интерьере» - судя по выставке, Ла Шапель смотрел его не раз не два: роскошь, аристократизм, богатство Возрождения и вырождения, прекрасные тела, томление страсти, изысканные интерьеры.

Каждое фото - размером с комнату: 40 огромных витрин, в которых выставлены макеты красивой хулиганистой жизни периода упадка и распада. Немного напоминает пир во время чумы, но, черт подери, как красиво! Фантазии Ла Шапеля огорашивают аналогиями, абсурдом, аллегориями, символикой. Сдерживают его, наверное, только три фактора: деньги, которые нужны для постановок, временное отсутствие идей (бывает, как сказал Ла Шапель в одном из интервью), и то, что в природе, искусстве и химии явно недостает всех красок, которые он мог бы использовать. Его камера (работать с цифровой техникой он начал относительно недавно) фиксирует его фото-фантазии, вдохновленные полотнами эпохи Ренессанса, архитектурой, эротическими картинами, старыми выпусками журнала Playboy, историей моды и музыкой. Главная сложность в его работе – скомпоновать эти безумные снимки и тогда проявляются чудеса мира моды-фэнтези, шоу-вселенной, находящейся за пределами обычной реальности.

Ла Шапель превращает обыденное в неординарное, пошлое - в прекрасное, скучное – в смешное, а глупое – в оригинальное и своеобразное. К нему выстраиваются в очередь голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы шоу-бизнеса. Он создает нереальные образы, не делая при этом ничего сверхъестественного. Он просто фотографирует. Но на его счету не только тысячи фотографией, но и множество рекламных роликов, промо, фильмы, постановка шоу и книги-альбомы.

Часть его фотографий сделаны по заказу журналов мод и голливудских сплетен. Часть - вне всякого заказа, потому что так захотелось самому фотографу, решившему выразить свой критический взгляд на искусство – от средневековых итальянских мастеров до современного пор-арта (недаром он был учеником Энди Уорхолла), отметая знаковые символы и переходя к анонимности, используюя клише и аллегории и переходя границы, выставляя Иисуса в виде накаченного наркотиками длинноволосого юнца с пирсингом. Все у Ла Шапеля преувеличено - настолько гиперболизированно, что он ухитряется менять суть вещей.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

c37f8f9e4b6a9740a55c1ee14427d4a9_lachapelle02.jpg

a5f306e19a120e4264df87d25a7f538b_T56875B008376.jpg

Для увеличения нажми на меня!

71117d517080e1cdbe5a8de54fb35d6d_lachapelle_ruth_apr_07.jpg

В одном из интервью Дэвид Ла Шапель рассказывал, что еще в четвертом классе был одержим идеями Энди Уорхола и знал, что обязательно станет художником. «В средней школе я делал все, что мог, чтобы отличаться и выглядеть не как другие. Одевался в стиле 1950-х или наряжался ковбоем. Когда ты не вписываешься, тебя начинают дразнить, и в итоге я бросил школу и ушел из дома в 15 лет. Отправился в Нью-Йорк и начал работать в клубах: убирал грязную посуду со столов, но не прекращал ходить на курсы по искусству. Двумя годами позже за мной явился отец и сказал: «ты должен закончить среднюю школу». Он записал меня в Школу искусств Северной Каролины и это полностью изменило мою жизнь. Там я был окружен единомышленниками, стал изучать фотографию, фантазировал о съемках, но следовал интуиции. Я знал и понимал процесс и мог почувствовать правильную экспозицию. На первые шесть лет я занимался только черно-белой фотографией...

Сейчас я люблю устраивать грандиозные сеты, даже если они оплачиваются из моего кармана, что бывает довольно часто. Если у меня нет идей и мой дневник, в котором я делаю зарисовки, пуст, я пытаюсь расшевелить свое воображение. Это как мышцы, которые должны начать работать. Как только это получается, идеи идут потоком.

Я много работаю с определенными цветами в тесном сотрудничестве с «закадровыми» художниками, с которыми знаком десяток лет. Многие думают, что основное внимание я уделяю послесъемочному периоду, но на самом деле он короткий. Главное – правильно поставить свет. Часто я использую отражатели, а иногда вспышки».

Биографическая справка:

Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle) родился в 1963 году в штате Северная Каролина, в США. Искусство фотографии и дизайна изучал в Школе искусств Северной Кародины и Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" (Interview Magazine) в 1990 году с подачи Энди Уорхолла. С прекрасных художественных работ, опубликованных в этом журнале фактически началось рождение его неповторимого стиля. Дэвид Ла Шапель создал свой собственный стиль довольно быстро, он развил свое фотоискусство в особенную и очень личную комбинацию фактической фотографии и сюрреализма. Толчком к карьере фэшион-фотографа Ла Шапеля послужил заказ у легендарной звезды поп-культуры Америки - эксцентричного Энди Уорхола.

3f3229445fa55593dc5c8c95f022dc4e_david-lachapellawith-camera-jan-07-3.jpg

Стилистика Дэвида Ла Шапеля легко узнаваема и неповторима, "репортажный сюрреализм", как критики определяют фирменную манеру Дэвида Ла Шапеля, известен всему миру. Его фотоработы выставляются в знаменитых музеях и арт-галереях мира: галерее Тони Шафрази в Нью-Йорке (Tony Shafrazi Gallery); галерее Клейна в Калифорнии (Fahey-Klein Gallery); Госс-галлери в Далласе (Goss Gallery); музее Артмосфера в Вене (Artmosphere); галерее Камераворк в Германии (Camerawork); музее поп-искусства Рефлекс в Амстердаме (Reflex); галерее Маруани (Maruani) в Бельгии; Соццани (Sozzani) в Италии; Барбикэн-Музее в Лондоне (Barbican).

В портфолио Дэвида Ла Шапеля такие звезды поп-культуры, как Мадонна, Элтон Джон, Ума Турман, Наоми Кэмбелл, Мила Йовович, Памела Андерсон, Шер, Сильвестр Сталлоне, Шакира, Бритни Спирс, Леонардо Ди Каприо и пр. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа. Хотя день съемок обходится в 185 тысяч долларов, Ла Шапель заставлял Наоми Кэмпбелл обливаться молоком, а Кристину Агилеру - валяться в грязи; распинал на кресте Дэвида Бекхэма и сдирал скальп с Памелы Андерсон. Стиль Ла Шапеля - самый узнаваемый в мире сюрреалистический китч, а сам он - единственный фотограф, ставший настоящей поп-звездой.

Работы Дэвида Ла Шапеля украшают обложки всемирно известных журналов - "Vogue", "Playboy", "i-D", "Arena", "Interview", "Rolling Stone", "Vanity Fair" и др. В 1995 году Дэвид Ла Шапель признан лучшим фотографом года французским журналом Фотографии и американским журналом Фотографии (Photo Magazine). Дэвид Ла Шапель - обладатель премии ассоциации "VH1 Fashion Award" в номинации "Лучший фотограф 1996 года". В 1997 году он становится лауреатом премии Международного Центра Фотографии "International Center of Photography's Infinity Award".

Дэвид Ла Шапель является автором рекламных кампаний для Pepsi, Estee Lauder, Volvo, Lеvi's, Diesel, Cox Sport, Phillip Morris, Camel и др. Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные "Небеса к черту" (Heaven to Hell) и "Художники и Проститутки" (Artists and Prostitutes). Дэвида Ла Шапеля считают культовым фотографом и его стиль в последнее время характеризуют как агрессивный эротизм. Он действительно исповедует культ тела и не приемлет новые направления в моде, в частности, "компьютерную фотографию". По его словам - "Этим людям не нравится собственное тело, потому что у них тела нет. Физическая ипостась их не интересует. Они не пьют. Не курят. Питаются примитивными гамбургерами. Не употребляют наркотики. Не танцуют. Не живут половой жизнью".
Выставка Дэвида Ла Шапеля "Постмодернизм в фотографии" продлится в Тель-Авивском музее искусств до 22 октября.

Сайт Тель-Авивского музея искусств - tamuseum

Официальный сайт Дэвида Ла Шапеля - lachapellestudio

 

 

 

 

 tarbut.ru

 

<input ... ></input><input ... >
 
Tags: Тель-Авивский музей, Тель-Авивский музей искусств
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments