karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Пазл четырех новых выставок в Хайфе – мрачная картинка

Больно уж все концептуально, политически активно и идеологично. Выражать свои взгляды надо - почему нет, а то общество будет недовольно. Данные народу свободы надо использовать, а не то критиков обвиненят в крамоле. Так что знайте: 21 августа в Хайфском музее искусств откроются сразу четыре новых выставки - "Взгляд на…", "Выход к свету", "Яир Гарбуз - кино" и "Адреналин".

Для увеличения нажми на меня!

 

"Взгляд на…" полностью звучит как "Взгляд на израильское видео 2000-2010" (куратор Серджио Эдельштейн). Экспозиция, посвященная последнему десятилетию израильского видео-арта, базируется на особом проекте – а именно на выставке, проходившейся в Лондонском музее современного искусства – галерее "Тейт Модерн" в феврале этого года, где фокус был наведен на известных израильских художников видео-арта и наиболее интересные работы, сделанные в Израиле в этой области за последние десять лет.

И нет, чтобы живописать в видео цветы, остатки воды в Кинерете или хотя бы звездопад! Художникам неймется и они откликаются на политические события этого десятилетия на Ближнем Востоке и в Израиле, а также все никак не уймутся по поводу соглашений Осло, убийства Рабина, второй интифады, загубленного на корню мирного процесса - поливайте-поливайте его живительной видео-влагой! Если черпать вдохновение в политике, то пусть и талантливое получается видео, но неприятное, как оно и случается, когда художественные понятия, поиск новых образов и связей в искусстве подменяется гулкими темами самоидентификации и общественно-социальными – излюбленными сферами израильского видео-арта, впитавшего все лучшее и все худшее от израильских средств массовой информации. Среди участников – вполне именитые Мири Сегаль, Шахар Маркус, Дорон Соломонс, Рути Села, Рои Розен, Керен Руссо и другие.

Для увеличения нажми на меня!

"Выход к свету – от запасников к экспозиционным пространствам" (куратор Гидон Эфрат) - выставка коллекций и накоплений музея, вытащенных в буквальном смысле слова с пыльных складов, где не всегда в подобающих условиях (кивок в сторону муниципалитета) хранятся произведения искусства, часть которых впервые после рождения в мастерских своих творцов, увидят свет в залах Хайфского музея искусств.

Речь идет о впервые выставляемых принадлежащих музею "единиц хранения", суть - предметов искусства или предметов признанными таковыми закупочной комиссией. Такие "пыльные" разгрузочные выставки периодически устраивает любой музей (на любой барахолке найдутся свои жемчужины), но Хайфский прилепил к данному событию "культурный" психоанализ, проведя параллели между психоанализом по Фрейду и подсознанием искусства. Вместо того, чтобы вспоминать о переживаниях детства, предлагаются зримые воспоминания о прежних культурных битвах, подзабытых выставках, живописных эпохах, модах на рисунки и периоды той или иной манеры лепки. То сокровенное, что когда-то напридумали художники-скульпторы, было спрятано по тем или иным причинам, а теперь вот дождалось своего первого бала, вальса на психоаналитической выставке. Но просто так ничего не бывает. Запасники войдут в сознание зрителей, куратор будет доволен, психоаналитики улягутся на кушетки и будут изучать старые каталоги. Стены зала в музее в произвольном порядке увешаны рисунками и картинами разного качества, далеко не все – замечательные. На стеллажах и в нишах разместились скульптуры различных периодов. Соблюдено полное ощущение беспорядочности склада (пыль – это моя авторская поэтическая вольность - М.Х.). Зрители приглашаются не в продуманное строгое музейное пространство, а именно на склад произведений искусства и около-искусства. Эта выставка по своей концепции - прямое продолжение весенних «О коллекционировании и коллекциях в 8 экспозициях», где было показано все и сразу. Главное здесь – вал, количество по замыслу кураторов-психоаналитиков должно перейти в качество на историческом пути со склада в музей, столкнувшись по дороге со справедливой рассудительной критикой, нудной каталогизацией, рассуждениями искусствоведов и их же попытками навесить на все ярлыки, объясняя почему в определенные периоды истории культуры и искусства, возникают некие эталоны прекрасного, кажущиеся уродливыми следующим поколениям и какова в этом доля вины музеев, спрятавших историю в запасниках. На "складе невезения" для сравнения будут представлены и лучшие экспонаты музея - гордость коллекции, так что будет на что посмотреть, с чем сравнить и что сказать.

"Яир Гарбуз – кино" (куратор Илана Тетенбаум) - персональная экспозиция Яира Гарбуза, одного из зачинателей видео-арта в Израиле, художника, литератора, профессора, руководителя колледжа искусств "Бейт-Берл", а также провокатора от искусства и давнишнего завсегдатая выставочных стен. Его видео-кино-работы, конечно же, вновь касаются проблем самоидентификации (как-то это понятие чересчур замылилось в последнее время) и палестино-израильского конфликта. "Кино" Гарбуза чересчур приближено к идеологии и политическому протесту, но такая подоплека вызывает протест уже у зрителей, хотя сам Яир Гарбуз говорит, что его выставка – это рассуждения на тему философского понятия времени, которое он выражает в хаотично бегающих по экрану образах, передвигающихся без предусмотренного плана художественного сценария. Эклектика и фрагментация вообще характерны для работ Гарбуза – так же фрагментарно, кося одним глазом, поглядывает на его кино галопирующий по залам зритель.

Для увеличения нажми на меня!

"Адреналин" (цикл персональных выставок молодых художников, куратор - Ротем Рупп). На сей раз адреналин разгоняют по крови Хила Тони Навок, мастерящая с помощью рисунка и скульптуры архитектурные утопии, и Ави Сабах, рисующий маслом на медных листах, меховых шкурах и бумаге. Безумные меховые пейзажи с вкрапленными в них бытовыми образами, как и архитектурные утопии, помогают молодым художникам перевести двухмерные изображения в трехмерные фантазии, смешивая все возможные жанры, как в экспериментальной лаборатории по работе с текстурой.

Сайт музея – www.hma.org.il
Все выставки продлятся до конца декабря 2010 года
Адрес музея: Хайфа, ул. Шабтай Леви, 26
Часы работы: воскресенье, понедельник, вторник, среда – с 10.00 до 16.00, четверг - с 16.00 до 19.00, пятница – с 10.00 о 13.00, суббота – с 10.00 до 15.00.
В августе вход в Хайфские музеи детям и подросткам до 18 лет – бесплатный. Особенно актуально это для Хайфского музея искусств, который закрыт до 21 августа в связи с подготовкой залов для новых, вышеописанных экспозиций. Но остался еще Морской музей, Музей города Хайфы (исторический) и музей японского искусства имени Феликса Тикотина.

tarbut.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments