karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

Разговор с художником Эли Шамиром. Результат путешествия – ностальгия

אלי שמיר דיוקן עצמי מצייר נוף 20019 שמן על בד אוסף דב םרי צילום אבי חיЗаглавная иллюстрация: Эли Шамир. Автопортрет в пейзаже. 2019. Масло на холсте. Коллекция Дова Мари. Фото © Ави Хай.  – אלי שמיר דיוקן עצמי מצייר נוף 20019 שמן על בד אוסף דב םרי צילום אבי חי

Маша Хинич. Все иллюстрации предоставлены музеем «Мишкан ле-Оманут» в кибуце Эйн-Харод.

Как-то так получилось – не совсем так, как хотелось бы. Долгий разговор с Эли Шамиром начался в конце февраля 2020 года на выставке «Время Портрета II» в Герцлийском музее современного искусства, где Эли Шамир представлял экспозицию «Границы». Через пару недель стартовал первый карантин. Затем мы встретились в музее «Мишкан ле-Оманут» в кибуце Эйн-Харод, где проходит репрезентативная выставка из пяти экспозиций пяти художников. В рамках этой экспозиции Эли Шамир показывает выставку «Границы взгляда». Встретились, посмотрели, поговорили, обсудили – и снова карантин, уже второй. Но тысячи и тысячи посетителей успели побывать на выставке (надеюсь, что тысячи приедут и после карантина), успели посмотреть на картины Шамира, а некоторые – успели увидеть и документальный фильм об Эли Шамире «Колыбельная для долины», показанный недавно в рамках виртуального в этом году фестиваля документального кино «Док-Авив». И на выставке в фильме речь идет о живописи и о границах: границах творчества, взгляда, пространства, тела, музея, долины, власти, принадлежности. Сейчас ко всему этому ограничивающему/расширяющему прибавились рамки карантина. Но мы все преодолеем. А пока что – просто говорим…

אלי שמר דיוקן עצמי בהר נבו 2019 שמן על בד אוסף האמן צלום הדר סייפן

Эли Шамир. Автопортрет на горе Нево. 2019. Масло на холсте. Коллекция художника. Фото © Хадар Сайфан.  2019. אלי שמר דיוקן עצמי בהר נבו 2019 שמן על בד אוסף האמן צלום הדר סייפן

– Время в карантине остановилось, но уследить за изменениями уже непросто, в том числе и за изменениями в музейной жизни, особенно в крупных городах. На фоне этой круговерти периферийные музеи кажутся островками спокойствия. Да и вообще в Израиле периферийные музеи – это отдельное явление, вещи в них творятся не менее интересные, чем в музеях столичных, в частности в «Мишкан ле-оманут» в Эйн-Хароде, третьим по величине художественным музее страны.
– Жаль, что этот музей, возникший еще в 1948 году, все еще остается в сознании многих периферийным. Музеи в мошавах и кибуцах стали заметных культурным явлением в Израиле. И я рад, что мне, точнее моему творчеству, посчастливилось стать частью этого явления. В Эйн-Харод публика приезжает со всей страны, из всех городов. Музей – периферийный, а публика – центральная, качественная, любопытная. Конечно, каждый периферийный музей как-то привязан к тому месту, где он находится. Между прочим, Эйн-Харод – не единственный художественный музей в Долине. В кибуц Ифат есть «Галерея художников Долины», в моем родном кибуце Кфар-Иегошуа в музее «Бейт-Ханкин» https://www.beithankin.org/ есть галерея современного искусства. Я был одним из инициаторов ее создания четыре года назад и стараюсь участвовать в коллективных выставках в этой галерее. Выставки – отличные: я не себя хвалю, а галерею. В нее приезжают не только из окрестных деревень, но отовсюду. Кураторская и исследовательская работа в ней – прекрасная, на самом высоком уровне, можно сказать, если уж искать сравнения – на музейном городском уровне. До карантина в этой галерее открылась выставка, посвященная женщинам – первопроходцам Долины (выставка в «Бейт-Ханкин» – часть тройной выставки, проходящей также в кибуцах Ифат и Хардуф в Эмек-Изреэль – М.Х.).

Продолждение текста -

https://www.israelculture.info/intervyu-s-xudozhnikom-eli-shamirom-rezultat-puteshestviya-nostalgiya/

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments