karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

«Призраки» в Ашдоде

Заглавная иллюстрация: עבודה של רן סלוין, עין, 2013 מתוך עבודת וידיאו. “Глаз”. Работа Рана Славина, 2013. Кадр из видео.

Выставка «Призраки» в Ашдоде – метафора мировоззрения и «беспокойного» мышления современной эпохи.

«Призраки» – прекрасное название для выставки, столь точно отражающей настроения сегодняшнего дня. Новая групповая выставка в Художественном музее Ашдода посвящена жизнеощущениям, чувствам и настрою современного пространства и представляет ​ в первоначальной, появляющейся после первых потрясений тишине, страхи, дезориентацию и душевную дрожь тех, кто населяет в текущий период планету Земля. Это конечно, преувеличение, но…

לי אורפז, ברקפסט, 2014. מתוך עבודת וידיאו. מתוך התערוכה רפאים, מוזיאון אשדוד לאמנות. Ли Орпаз.  "Завтрак", 2014.  Кадр из видеоработы. Выставки «Призраки», Художественный музей Ашдода.

לי אורפז, ברקפסט, 2014. מתוך עבודת וידיאו. מתוך התערוכה רפאים, מוזיאון אשדוד לאמנות. Ли Орпаз.  “Breakfast”, 2014.  Кадр из видеоработы. Выставки «Призраки», Художественный музей Ашдода.

Работа над выставкой началась еще в январе 2020 года, незадолго до вспышки эпидемии коронавируса у нас в стране. Название «Призрак» было дано экспозиции еще в процессе ее создания – название, характеризующее настроение современной нам эпохи, которой свойственны цитирование, копирование, множественные  дубли, клоны и репликанты, бесконечные варианты и транскрипции, отчего пропадает первоначальный исконный смысл, сглаживается суть, мельчает глубина слоев и исчезает первоисточник всего сущего, парящий в космосе дух из прошлого.

После месяцев изоляции и карантина, после жизни в тени коронавируса, обострилось восприятие финала, конца, восприятие того, как мы живем, образа жизни, направления движения… Подобные мысли посещают всех, художники – не исключение, и потому работа над выставкой в дни коронавируса придала ей новый смысл – конкретный и символический

Художники и фотографы, участвующие в выставке: Ли Орпаз, Майя Атон, Давид Бахар Фархия, Майя Зак, Ян Тихий, Марк Ишаев, Ширан Ицхари, Двир Коэн Кейдар, Дана Леви, Арик Миранда, Ран Славин, Ронит Порат, Анджела Кляйн, Алона Рода, Орит Раф

Кураторы: Юваль Битон и Рони Коэн-Биньямини.

******

יאן טיכי, תולדות הציור II, 2019. קולאז’ משקופית 35 ממ. מתוך התערוכה רפאים, מוזיאון אשדוד לאמנות
Ян Тихий. История живописи II, 2019. 35-миллиметровый слайд-коллаж. Выставка «Призраки», Художественный музей Ашдода.

«Призраки» – новая выставка, посвященная настроениям того времени и пространства, в котором мы все оказались. Настроения циничного, слишком прямолинейного, грубого пароксизма. Так или иначе, прошедший год – год потрясений и изменений, и от них не убежать даже призракам.

Призраки – это и метафора беспокойного дерганого мышления, ставшего следствием противоречий нашего времени и чувства неопределенности, разнородности, сомнений. Это название отражает и принципиальную позицию, разбивающую контрасты, разрушающую противоположности на пороге между видимым и невидимым, реальным и нереальным, между материальным и нематериальным, присутствием и отсутствием, жизнью и смертью. Все это смыкается с эмоциями сильными и даже опасными, такими как боязнь и обсессия, страх и одержимость. Могут ли паника и переполох стать навязчивыми идеями у призраков?

Работа над выставкой началась в январе 2020 года, незадолго до начала глобальной пандемии, в разгаре которой мы все еще находимся. Размышления художников об этом подпитываются предчувствием неминуемых потрясений, вибрации которых заметны повсюду. Пространство – затихшее и бурлящее одновременно – отражает сам дух времени.

Наша виртуальная эпоха социальных сетей характеризуется лавинообразно растущим потоком информации, многократно переполняющимся и постоянно порождающим чипы идей и образов в постоянной атмосфере лжи и очковтирательства, в постоянном метании между деструктивными крайностями, между тем, что «правильно» и неправильно» говорить и даже думать, сверяясь с вездесущей политкорректностью с одной стороны, и конспиративными теориями заговора в стиле «фейк-ньюс» – с другой.

Такое положение вещей порождает ощущение слежки, чувство того, что мы сбились с пути, тревоги (реальной и воображаемой) и чувство угрозы самому нашему существованию. Чем ближе конец карантинного периода, тем сильнее обостряются предчувствия конца времени, и эти приме приближают конец реальности, в которой мы живем, мыслим и движемся во Вселенной. Обновленное восприятие идеи выставки и работа над экспозицией во время периода коронавируса, придали «Призракам» новое значение – конкретное и символическое – призраки,  представляющие трепет, трагичность и замешательство этого периода. Пятнадцать участников выставки – создатели «Призраков» – представляют каждый свою экспозицию, превращенные в различные  повествования и точки зрения, вместе создавая дискуссионное пространство для странствий и блужданий в поисках стабильности и ответов.

דביר כהן קידר, דיוקן נערה צעירה, בעקבות פטרוס כריסטוס, 2020. שמן על בד. מתוך התערוכה רפאים, מוזיאון אשדוד לאמנות Двир Коэн Кедар, Портрет молодой девушки по следам Петруса Кристуса, 2020. Холст, масло. Выставка “Призраки”, Художественный музей Ашдода.

Двир Коэн-Кедар. Портрет дожа Леонардо Лоредано по мотивам Джованни Беллини. 2020. Холст, масло. Выставка “Призраки” в Художественном музее Ашдода. דביר כהן-קידר. דיוקן הדוגה ליאונרדו לורדא בעקבות גובאני בליני 2020. שמן על בד. מתוך התערוכה רפאים במוזיאון אשדוד לאמנות
























Выставка “Призраки” продлится с 13 декабря 2020 года по 30 марта 2021 года

Вход в музей: 30 шекелей; для жителей Ашдода – 25 шекелей, пенсионеры – 15 шекелей.

Часы работы Художественного музея Ашдода:

Воскресенье, понедельник, среда, четверг – с 9:00 до 16:00

Вторник – с 9:00 – 20:00

Пятница, суббота – с 10:30 – 13:30

Адрес: Ашдод, Дерех Эрец 8, телефон 08-8545180/1, ashdodartmuseum@gmail.com

Сайт Художественного музея Ашдода: www.ashdodartmuseum.org.il

Страница в фейсбуке – https://www.facebook.com/museumofartinashdod

Текст и фото – по материалам пресс-релиза Anat Meromi PR

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments