karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Проект «Nassima – Landau»

Верхняя иллюстрация: Woody De Othello. Reoccurring Themes, 2020
Даже если лень читать текст, на картинки-то посмотрите – они чудесны. И есть линк – а по линку еще больше картинок. И запомните «Нассима – Ландау».

Проект «Нассима - Ландау» - это, простыми словами говоря, новая галерея в центре Тель-Авива на улице Ахад ха-Ам, 55. Если чуть поторжественнее, потому как начать новый проект и открыть новую галерею в этот безумный год, это вполне торжественно, то «Нассима - Ландау» – это новая, весьма амбициозная платформа, направленная ​​на то, чтобы вывести на сцену современного искусства молодых художников, и на то, чтобы оказывать влияние на формирование мира искусства – почему не влиять? Влиять хочется всем, даже самым тихим и спокойным, к которым нельзя отнести ни Сюзан Ландау, ни Стива Нассима, имена которых ассоциируются с деятельностью не то что бурной, но мудрой и высочайшего уровня. Проект «Нассима - Ландау» будет действовать и как фонд, ищущий и поддерживающий молодых талантливых художников, одновременно организуя мероприятия, приносящие финансовую поддержку – то есть выставки-продажи. В программе проекта: экспозиции, инсталляции и мероприятия в новом арт-пространстве. Догадайтесь, как называется? Да, именно так – «Нассима – Ландау», из чего (из названия) логично следует, что он возник как результат сотрудничества между заядлым коллекционером Стивом Нассима и Сюзан Ландау, бывшей долгие годы куратором отдела современного искусства в Музее Израиля в Иерусалиме а затем, после 34 лет работы в музее Израиля, - директором и главным куратором Тель-Авивского музея искусств.  Опыт, знания и связи Сюзан Ландау - уникальны. Она живет и дышит современным искусством. И еще она непредвзята, то есть готова к любым неожиданностям в искусстве, иногда едва высказанным.

Стив Нассима и Сюзан Ландау. Фото © Меир Коэн. Предоставлено Hadas Shapira PR

Сюзан Ландау родилась в Братиславе, в тогдашней Чехословакии, и была единственной дочерью у своих родителей, переживших Холокост. Она приехала в Израиль в 1968 году и после событий Пражской весны решила остаться. Ее родители репатриировались вслед за ней. Сюзан Ландау изучала историю искусства в Еврейском университете, работала иллюстратором в Еврейской энциклопедии, а в 1978 году стала работать в отделе регистраций коллекций произведений искусства в Музее Израиля, где и началась ее потрясающая карьера.

Первая выставка «Нассима - Ландау» называется High Voltage («Высокое напряжение») и посвящена самой себе, то арт-пространству в сердце Тель-Авива. Выставка открылась в конце ноября, продлится до 15 января, поспешите, чтобы успеть увидеть 35 работ 15 художников (трое из них – израильтяне), некоторые из которых стали известны сравнительно недавно, другие – давно. Почти все они выставляются в Израиле впервые и все они придают новое дыхание фигуративной живописи, расширяя границы этого жанра, иногда обращаясь к цитатам из истории искусств, а иногда к текущим событиям или к комиксам, заново преобразовывая их в качестве источников образов и вдохновения. High Voltage - это взгляд на то, насколько изменился мир фигуративной живописи и мир художников этого направления и тех, кто использует живопись как некую субъективную сферу. Цвета – тактильные и сочные, слои краски, формы, линии, культурные и географические отсылки создают повествование, которые можно интерпретировать так, как хочется зрителю. Стоит также отметить, что большая часть работ, представленных на High Voltage были созданы специально для этой выставки, в которой участвуют Хенни Эльфтан, Гай Янай, Дерек Адамс, Дерек Эйлуорд, Марли Фримен, Кристофер Хартманн, Джемми Холмс, Даниэль Орчард, Вуди Де Отелло, Хиллери Пэсисс, Гидеон Рубин, Лиз Стоуффлет, Нирит Такеле, Энн Тоуб и Джонатан Эдельхубер. Произведения совсем неизвестных у нас зарубежных молодых художников, еще не суперзвезд, но очень талантливых – рядом с картинами тех израильских художников, кого уже знают по выставкам и ярмаркам. «Молодое зарубежное искусство должно постоянно присутствовать в Израиле», - говорит Сюзан Ландау. Вот теперь так оно и будет.

Christopher Hartman. Your Glance, Heartache, 2020

В 1980-е годы, создавая отдел современного искусства в Музее Израиля в Иерусалиме, Сюзан Ландау приобретала работы молодых художников, которые только начинали свою карьеру и поэтому были «недороги», а к ним в ту пору относились Жан-Мишель Баския, Дэмьен Хёрст, Маурицио Каттелан и другие.

За время работы в качестве куратора современного искусства с 1982 года и главного куратора Музея Израиля с 1998 года Ландау курировала большое количество групповых и персональных выставок. Вот несколько примеров (а список очень длинен): выставка Ансельма Кифера еще в 1984 году, Кристиана Болтански в 1989-м, Герхарда Рихтера в 1995-м, Уильям Кентриджа в 2011-м, Йозефа Бойса и Тадеуша Кантора в 2012-м.

Jonathan Edelhuber Untitled, 2020 Jonathan Edelhuber. Untitled, 2020

После назначения на должность директора и главного куратора Тель-Авивского музея искусств в 2012 году по инициативе Сюзан Ландау прошли десятки супер-выставок и проектов. Не хочу пересказывать всё, в конце концов речь идет о ее новом галерейном проекте, но не могу не упомянуть выставки Хироси Сугимото и Идессы Хенделес, Кристиана Марклея и Луиз Буржуа, ну и, конечно «Шедевры из Филадельфийского музея искусств». Именно Сюзан Ландау организовала в Тель-Ависком музее отдел Contemporary Art, обновила сад скульптур, да и само главное здание музея, и ушла со своего поста в декабре 2018 года, когда впервые за годы существования Тель-Авивского музея искусств, количество посетителей перевалило за миллион. И вот: Сюзан Ландау, покинув музей, взялась за новые проект, казалось бы немыслимый в дни эпидемии – проект открытия новой международной коммерческой галереи в Тель-Авиве, которая в основном будет представлять групповые выставки малоизвестных и относительно молодых. Художники, представленные на High Voltage – моложе 50 лет, есть и совсем молодые – двадцатилетние. И это на фоне того, что большей частью тель-авивские галереи предлагают персональные выставки отдельных художников.

История же старо-нового репатрианта из Бельгии (12 лет в Израиле) 46-летнего Стива Нассима такова: происходя из семьи торговцев алмазами, будучи 20-летним студентом, он устроился на подработку маклером по недвижимости. После заключения своей первой сделки, в ходе которой он продал дом японскому дипломату, Нассима задал себе вопрос: как разумно вложить деньги и при этом получить удовольствие. Решил он этот вопрос так - за 3000 евро приобрел работу японского фотографа Нобуёси Араки (напротив его студенческой квартиры была галерея с фотографиями Нобуёси Араки, заинтриговавшими его). Искусство и умение продавать слились: Нассима решил покупать то, что ему нравится, и в то же время - целенаправленно инвестировать в искусство. 25 лет он занимался бизнесом (бриллианты в Бельгии) и продолжал целеустремленно и собирать предметы искусства. В 2014 году Стив Нассима полностью отошел от управления своим алмазно-ювелирным делом и сосредоточился на коллекционировании произведений искусства, консультациям по вопросам искусства и поддержке Тель-Авивского музея искусств (и ансамбля «Бат-Шева» тоже, кстати).

Hilery Pecis. Maysha's Flowers, 2020

Hilery Pecis. Maysha's Flowers, 2020

Случайности где-то все заранее выстроены. Первая работа в коллекции Нассимы – из Японии, а Японии притягивает, японская культура очаровывает элегантностью и сдержанными эмоциями, и потому и не только поэтому, эти качества привели Нассиму к коллекционированию работ Яёи Кусама – той самой волшебницы, у которой все в точечку, даже тыквы. Стив Нассима стал экспертом во всем, что связано с десятками лет творчетства Кусама, и одна из ее огромных скульптурных желто-черных тыкв – в его коллекции.

При это собрание Нассимы – более чем разнообразно. Японская одержимость – лишь одно из направлений влечения к собирательству у Стива Нассимы. Коллекция Нассимы за последние 25 лет пополнилась работами Такаши Мураками, Луиз Буржуа, Генри Тейлора, Уго Рондиноне, Джорджа Кондо, Эрнана Баса, Войтеха Коваржика и начинающих художников. Его увлечение современным искусством можно даже назвать гиперактивным.

Nirit Takele. Boy With Three Stripes, 2020 Nirit Takele. Boy With Three Stripes, 2020


Мир искусства – это ежедневные новости и сплетни, новые работы, скачки цен, и надо оставаться в курсе этой информации. Эмоции могут стать определяющим фактором при выборе работы, но не единственным: вкус и азарт, качество, значимость и инвестиционная ценность - вот еще факторы, но тоже не все. Мир искусства очень активен: коллекционеры всех возрастов, новые и состоявшиеся, приобретают и приобретают произведения. Удивительно, что, несмотря на мрачный пандемийный период, мир искусства, было затихший 9 месяцев назад, вновь расцвел благодаря виртуальным ярмаркам и аукционам, и тем более удивительно, что на фоне дигитальной ажитации, в Тель-Авиве открылась новая галерея, причем решение о ее открытии было принято достаточно спонтанно за пару месяцев до новоселья. Напротив дома, где живет Стив Нассима освободилось помещение – и… И вот – новое арт-пространство, перезагрузка в области фигуративной живописи, отличная выставка и да будет так и дальше. Кстати, судя по слухам, немалая часть экспонатов уже распродана.

Ann Toebbe Friends- Lisa and Tim, 2018 gouache, paper collage and pencil on panel 30 x 40 inches Ann Toebbe Friends- Lisa and Tim, 2018 gouache, paper collage and pencil on panel 30 x 40 inches

«Я всегда хотела, чтобы израильское искусство шло бок о бок с тем, что делается в мире – только так можно двигаться вперед, если мы не хотим, чтобы Израиль был провинциальным», - говорит Сюзан Ландау и смело возвращает фигуративное искусство в первые ряды, занятые было фотографией и видеоартом. К тому же, фигуративные работы легче продаются, чем абстрактное современное искусство или инсталляции. «Но это было не единственное соображение. Мы хотели создать атмосферу сегодняшнего дня. В Челси на Манхэттене полно галерей с фигуративным искусством. Оно вновь становится актуальным. А мы хотим держать руку на пульсе и представлять именно актуальные вещи,  что не всегда возможно в музеях, где работа менее гибка и рассчитана на долгосрочную перспективу. У нас есть возможность проявить гибкость. Наша цель - показать неизвестных художников, - объясняет Ландау. - В наши дни, когда невозможно вылететь в другие страны, мы нашли часть работ в Интернете. Если бы не коронавирус, мы бы не выбирали художников таким образом. Есть среди участников этой выставки и те, про которых я ранее никогда не слышала. Сегодня люди покупают произведения искусства за миллионы, просто увидев их на экране компьютера. Художественные ярмарки переместились в Интернет и они процветают. Но не так просто сделать качественное искусство доступным многим коллекционерам. Мы рискнули и нашли художников, которые на наш взгляд, хотят создавать что-то новое. Мне нравится рисковать, и в данном случае мы просто прыгнули в холодную воду». Сюзан Ландау в ее 74 года волнует не только новая галерея, но и новый министр культуры, вопросы политкорректности в музеях и вопросы самоцензуры, поиски институциями, связанными с искусством, источников финансирования и их зависимость/независимость от государства. Ее можно понять: ведь прошедшим летом случился затяжной конфликт сотрудников Музея Израиля с его же администрацией, ограбление музея Уилфрида, попытка Музея исламского искусства выставить 5 процентов своей коллекции на аукцион и прочие невеселые происшествия.

Jammie Holmes. Across The Street, 2020

Стив Нассима же рассказывает, что первоначально его привлекала именно фотография. «Большинство современных фотографий - космополитичны. Возможно, мое увлечение  такими работам - это следствие того, что я вырос в сравнительно небольшом городе, в Антверпене, и потому тяготею к большим космополитичным городам, к невероятному Тель-Авиву. Моя коллекция, которую я собираю уже четверть века, тоже стала космополитичной и включает произведения искусства широкого спектра, в том числе и много произведений Яёи Кусамы. Сегодня я могу «подключаться» к различным потокам. На сегодняшней глобальной взаимосвязанной арт-сцене очень важно поддерживать хорошие отношения со всеми игроками».

Часы работы галереи «Нассима-Ландау»: со вторника по четверг -  с 12:00 до 18:00, пятница – с 10:30 - до 13:30. Вход только по предварительной договоренности в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения.

nassimalandau.com
https://www.nassimalandau.com/high-voltage#exhibition

Маша Хинич. Фото © Меир Коэн. Фото и иллюстрации предоставлены Hadas Shapiro PR

Subscribe

  • Органная музыка – в центре программы

    Заглавное фото: Израильский Вокальный Ансамбль. Фото – © Нив Шимон Израильский Вокальный Ансамбль: начало сезона – через год…

  • «Большое желтое солнце»

    Тель-Авивский музей искусств вновь открывается для широкой публики во вторник, 23 февраля 2021 года – с соблюдением правил фиолетового…

  • Поколения рисующих людей

    Верхняя иллюстрация: Моисей Гамбурд. Призыв к битве. 1928 г. Рисование – это транс? Да, и способ двигаться вперед, способ воспринимать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments