karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

«Петрушка» Стравинского в неформальной интерпретации

На днях в центре «Сузан Далаль» прошла первая в новом сезоне пресс-конференция всемирно известного израильского ансамбля современного танца «Бат-Шева». Две главные новости таковы: в октябре Израильский филармонический оркестр под руководством Зубина Меты исполнит «Петрушку» Стравинского с полной балетной версией в хореографии Шарон Эяль при участии танцовщиков ансамбля, а в мае художественный руководитель ансамбля Охад Нагарин, входящий в пятерку лучших мировых хореографов современности, поставит балет в честь 50-летия Фестиваля Израиля.

Для увеличения нажми на меня!

В ближайшее время ансамбль выезжает на двухнедельные гастроли в Нью-Йорк – далее фестивали в Мадриде, Осло, Будапеште, в Валенсии и на Тайване и, конечно, Тель-Авив где будут в течение года показаны новые и прежние постановки «Бат-Шевы».

Знаково было то, что открылась пресс-конференция отрывком из балета «Макс» Охада Нагарина – того самого, где танцовщица произносит «Welcome» и сценой из «Bill» Шарон Эяль – домашнего хореографа «Бат-Шевы».
«Welcome» в мир балета и gaga – движения и философии Охада Нагарина, так что потом нам сразу пожелали «Make money, bot don’t work too hard» и «Don’t smoke too much» - «Не перерабатывайте»» и «Не перекуривайте» и «Добро пожаловать!» в нашу студию, которую в новом сезоне обещают отремонтировать.

О планах ансамбля на будущее говорили, но без излишних деталей, так же как не очень распространялись о достижения прошлого, хотя связь времен и ее проявление в настоящем присутствует: в планах ансамбля показать в этом сезоне в Тель-Авиве старые заслуженные работы - обновленные под новый каст, новый состав танцоров такие постановки, приобретающие в ином исполнении другие оттенки, как «Макс», «Хора», «Мамонты», «Стена\Зина-2010», «Дека-Данс», «Проект 5» (именно с этим балетом в двух вариантах – женском и мужском - ансамбль едет на гастроли в нью-йорский театр «Джойс» в Челси), «Трое» и «Камуйот». Все перечисленные балеты поставил Охада Нагарин. В ближайшем же сезоне вновь будет повторен и блистальный «Bill» Шарон Эяль.

Также в планах - проект «Танцоры творят» и уроки gaga для танцовщиков опытных, начинающих и для тех, кто впервые приходит в студию; проекты для школьников в городах на юге страны и участие в фестивалях. Gaga – это не только философия жизни, разработанная Охадом Нагариным, не только особый язык движения, гимнастика радости, но и помощь тем танцорам, которые в силу возраста или по иным причинам больше не могут танцевать. Ансамбль «Бат-Шева» готовит из них преподавателей gaga, работающих как в Израиле (в Тель-Авиве в гимназии «Ирони алеф», в Кфар-Блюм, в Иерусалимской академии музыки и танца), так и разъезжающих по всему миру. Gaga преподают в Японии и в Нью-Йорке, где в академии Джульярд создано особое отделение по развитию этого вида движения.

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Для увеличения нажми на меня!

Охада Нагарин - немногословный и загадочный - не дал никакого намека, ни малейшей зацепки на то, что за постановку увидят израильтяне в мае будущего года. Он не проговорился ни о музыке, не об идеях, ни о литературной подоплеке, но все-таки сказал следующее: «Я хочу быть вне стиля и абсолютно не хочу и даже опасаюсь того, чтобы мое имя связывали с определенной школой, манерой исполнения, характером постановок, хотя понимаю, что какой-то степени это неизбежно. Я требую от своих танцовщиков определенного уровня профессиональной подготовки, но при этом сразу им говорю «забудьте все, что вы учили». Они должны быть готовы ко всему – к любым неожиданностям, как и я сам. Каждый раз, начиная работать над новым балетом, я пытаюсь вскрыть иной пласт движения, философии, отношения к жизни, мировоззрения. Не только самому увидеть новое, но сделать так, чтобы это стало видно и доступно зрителям. Мне ставят в упрек, что прежде балеты «Бат-Шевы» были более понятны, интерактивны, близки публике, танцоры общались с залом – но пока что мне неинтересно вновь возвращаться к этим приемам».

А дальше: поживем – увидим. Отличительная черта «Бат-Шевы» - сохранение индивидуальности танцоров. Один и тот же жест, поворот головы, движение - все синхронно, координировано и все всегда по-разному, несмотря на внешнюю гладкость. Все молоды, красивы, одинаково двигаются – и все разные, как и абсолютно разнятся постановки труппы.

Шарон Эяль – «домашний хореограф» «Бат-Шевы» каждый год радующая любителей балетам такими спектаклями, как «One Leg Barbie», «BILL», «Love», «Макарова-Кабиса» . «Бартолино», «Killer Pig» и другими – в этом году, судя по увиденному трехминутному отрывку вновь порадует зрителей – на сей раз «Петрушкой» Стравинского в ее необычном неформальном видении «вне формы». Часть героев «Петрушки» заменены, часть образов трансформированы, но сюжет сохранен, рассказ остался, герои ( и музыка) узнаваемы, хотя обычно Шарон создает чисто абстрактные «рисованные» работы вне всякого сюжета. Звуки колокольчиков, радость балагана, атмосфера ярмарки – все это было в танце молодых участников ансамбля «Бат-Шева». Шарон Эяль обычно не работает с оркестрами, ее стихия – это звукоаппаратура, микст, ди-джейство (много лет она создает звукоряд к своим балетам вместе с известным музыкантом Ори Лихтиком), но на сей раз ей предстоит работать с Зубиным Метой и 80 музыкантами Израильского Филармонического оркестра. От деревянного солдатика BILL до мягкого тряпичного «Петрушки» Шарон Эяль идет вместе со своим партнером Гаем Бахаром, в содружестве с которым разрабатывает идеи спектаклей.

В этом году Шарон Эяль отмечает юбилей: 20 лет работы с ансамблем «Бат-Шева», в который она попала юной 18-летней танцовщицей в 1990-м году. Она исполнила все ведущие роли во всех балетах Охада Нагарина, и не раз именно ее танец становился источником вдохновения для многих хореографов. Ставить свои балеты Шарон Эяль начала в рамках проекта "Творчество танцовщиков Бат-Шевы" в 2003-м году и с тех пор была «назначена домашним хореографом» ансамбля, успев за эти несколько лет получить десятки призов. В этом сезоне она, вместе с Охадом Нагариным, приглашена в Чикаго работать с труппой «Hubbard Street Ballet", в Германию – ставить спектакль для ансамбля балета Ольденбурга и в Норвегию, где группа «Карт Бланш» уже второй раз заказывает именно ей новую хореографию.

«Петрушка» в неформальной интерпретации «Бат-Шевы" будет показан 6 октября в «Биньяней ха-Ума» в Иерусалиме, с 7 по 10 октября - в «Гейхал ха-Тарбут» в Тель-Авиве, и 11 и 12 октября – в Хайфском «Аудиториуме».

Сайт ансамбля - batsheva.co.il

Маша Хинич, tarbut.ru. Фото: Гади Дагон

 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments