karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

«Мир Дебюсси»

Немного классической музыки  – пусть для кого-то это назидательно и хрестоматийно,  но – это же всегда хорошо, а в эру карантина в данном случае еще и БЕСПЛАТНО.
Ансамбль «Израильский Камерный Проект»  – состав динамичный и креативный. Слово «креативный» я не люблю, но как иначе кратко описать, всё, что  в течение сезона (и сезон за сезоном) придумывают музыканты ансамбля? Речь идет и о репертуаре, и концертной деятельности, в данный момент затихшей, и о работе на периферии и за рубежом. И об умении составлять программы, доказательством чему будет программа концерта 19 января – 6-го эпизода цикла Up Close  «Израильского Камерного Проекта»  в составе (для этого эпизода):  Гай Эшед – флейта; Тиби Цайгер – кларнет; Михаль Корман – виолончель; Яэль Керет – фортепиано

Вторник, 19 января, 19:00

Прямая БЕСПЛАТНАЯ трансляция концерта из Иерусалимского Музыкального Центра в Мишкенот  Шеананим.

Ансамбль «Израильский Камерный Проект» представляет программу из произведений Клода Дебюсси, а также израильских композиторов Мордехая Сетера, Марка Лаври (в аранжировке Йонатана Керета) и французского композитора  Мориса Эмануэля.
В программе:
Клод Дебюсси. Миниатюра «Сиринкс» для флейты соло
Морис Эмануэль. Трио для флейты, кларнета и фортепиано.
Клод Дебюсси. Соната для виолончели и фортепиано.
Мордехай Сетер. Квартет для флейты, кларнета, виолончели и фортепиано.
Клод Дебюсси. Рапсодия № 1 для кларнета и фортепиано.
Марк Лаври / Йонатан Керет «Приди, возлюбленный мой» для флейты, кларнета, виолончели и фортепиано. В данном случае речь идет не о парафразе из «Песнь песней»,  а о песне, которую композитор Марк Лаври написал в 1949 году на слова Рафаэля Элиаза. Когда-то эту песню чудесно исполняла Шошана Дамари https://www.zemereshet.co.il/song.asp?id=2324).

Клод Дебюсси – французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик,  Основоположник музыкального импрессионизма –  был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия. Дебюсси дал новое направление музыкальной мысли не только в области оперы и симфонической музыки, но и в произведениях для фортепиано и, особенно, в камерном ансамбле.

Его «Сиринкс» ( в другом написании «Сиринга») – таинственная миниатюра для флейты соло, которую композитор написал в 1913 году. Дебюсси стал первым значительным композитором со временем Карла Филиппа Эммануэля Баха, создавшим произведение в этом жанре. Источником вдохновения для композитора послужил образ музыкального соперника Аполлона – флейтиста Пана из древнегреческой мифологии. Бог полей, лесов и трав Пан был влюблен в прекрасную речную нимфу Сиринкс.
В 1909—1910 годах была написана Рапсодия для кларнета с оркестром (сначала в 1909 году в виде версии для кларнета и фортепиано). Это сочинение (как и некоторые другие, например, маленькая пьеса для кларнета — 1910) было вызвано участием Дебюсси в жюри конкурсов духовых инструментов в Консерватории.

Соната для виолончели и фортепиано ре минор была написана в 1915 году в рамках неоконченного цикла «Шесть сонат для разных инструментов, сочиненных Клодом-Ашилем Дебюсси, французским музыкантом». Дебюсси посвятил ее (как и всю серию сонат) жене; а на первой странице подписал под своим именем слова — «французский музыкант». При сочинении этой сонаты Дебюсси сознательно стремился к стилизации, воскрешая формы французских сонат 17-18 веков и, одновременно вспоминал о старинной итальянской комедии (согласно первоначальному замыслу, соната должна была носить заглавие «Пьерро, поссорившийся с луной») и об испанской музыке. Сам Дебюсси писал по поводу этой сонаты Дюрану 5 августа 1915 года: «Не мне судить о ее совершенстве, но я люблю ее пропорции и форму — почти классическую в хорошем смысле слова».

Остальные три пьесы также связаны с Дебюсси и его наследием:
Трио Мориса Эмануэля, который учился в одно время  с Дебюсси в Парижской консерватории и сочетает  в Трио для  для флейты, кларнета и фортепиано импрессионистскую экспрессию с танцами в стиле барокко;
Квартет Мордехая Сетера, ученика Нади Буланже в той же Парижской  консреватории, явно попавшего под влияние Дебюсси и  его гармоний.

Фантазия  Йонатана Керета на темы   «Приди, возлюбленный мой”  Марка Лаври, который, в свою очередь, взял старую музыкальную идею,   а Керет  превращает  ее в форму свободной фантазии.

https://www.facebook.com/israeli.chamber.project
https://www.he.israelichamberproject.org/
https://www.instagram.com/icpmusic/
https://www.youtube.com/user/IsraeliChambrProject

«Израильский Камерный Проект – это странная птица, ансамбль, состоящий из солистов международного уровня, которые, когда они объединяются, буквально растворяются в ансамблевой игре, оставаясь индивидуальными музыкантами, которые думают, дышат и играют одновременно» – Time Out New York

«Израильский Камерный Проект – ICP» возник в 2008 году, когда вместе собрались полные энтузиазма молодые израильские музыканты и основали «модульный» ансамбль, объединяющий ведущих израильских музыкантов по всему миру для концертных туров в Израиле и за рубежом. Музыканты, имеющие схожие художественные и общественные идеалы. «Мы хотели, чтобы первое турне выглядело точно так же, как будут выглядеть наши турне еще через пять или десять лет», – говорит кларнетист Тиби Цайгер, художественный руководитель ансамбля. – «Поэтому наряду с тем, что мы даем концерты в больших городах, мы также выступаем в таких местах, как Шфарам, Арад и Маалот-Таршиха, организуем мастер-классы и семинары для молодых музыкантов, играем премьерные исполнения произведений израильских сочинителей наряду с произведениями композиторов-классиков. Но главное – та особая химия между музыкантами, которая после первой же репетиции дает ощущение, что музыканты играют вместе всю свою жизнь».

Все участники «Израильского Камерного Проекта»  – выпускники различных музыкальных академий разных стран мира. У каждого из них – своя сольная карьера в той или иной стране. Но когда эти солисты собираются вместе, то они думают, дышат и играют в полный унисон, предлагая гибкий репертуар, включающий лучшие сочинения, в том числе и редко исполняемые произведения мировой классической и современной музыки, не забывая про израильскую идентичность. Ансамбль постоянно выступает в США, Канаде и на Дальнем Востоке. Их программы доказывают, что классическая музыка объединяет молодых музыкантов, вокалистов, художников и режиссеров и то, что совместная работа приносит удовольствие им самим и публике.

Минимум два раз в год участники ICP приезжают в Израиль, собираются вместе, дают концерты камерной музыки и мастер-классы школьникам в консерваториях страны в периферийных городах, составляя программу так, чтобы было интересно и им – музыкантам, и нам – слушателям. «Израильский Камерный Проект» – это и музыкально-просветительский проект, и название ансамбля молодых исполнителей, ставшего в 2011 году победителем среди камерных ансамблей и отмеченного призом Министерства культуры Израиля. Это блестящий камерный ансамбль, молодой, энергичный, с большим успехом исполняющий разнообразный репертуар. В составе ансамбля – ведущие молодые израильские музыканты, победители престижных международных конкурсов – Чайковского, Энеско и других, выпускники лучших музыкальных школ мира – Парижской консерватории и Джулльярда.

Состав ансамбля таков, что позволяет исполнять самые разнообразные произведения из золотого фонда камерного репертуара – от дуэтов до септетов и так далее; в случае необходимости, концерты предваряются небольшой лекцией – беседой со слушателями. «Израильскому Камерному Проекту» удалось привлечь к совместным программам музыкантов и коллективов из-за рубежа, среди них такие знаменитые, как Квартет Гварнери и фортепианное трио Beaux Arts Trio. Одной из важнейшей своих целей «Израильский Камерный Проект» считает пропаганду и исполнение новых сочинений израильских композиторов, специально написанных для этого ансамбля, который играет их и за рубежом, включая концерты в Карнеги-холл в Нью-Йорке, в Сан-Франциско и в Беркли. Первый альбом ансамбля вышел в 2012 году и заслужил восторженные отзывы в Израиле и за рубежом.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments