karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

«Тель-Авив Данс» - большой фестиваль, большой интерес, большие деньги

«Тель-Авив Данс» - самый большой фестиваль балета в Израиле - в этом году пройдет в балетном Центре Сузан Далаль и в Центре сценических искусств в Тель-Авиве с 4 по 30 октября. От Африки до Бельгии – такова география участников «Tel-Aviv Dance 2010». От нео-классики до китайских боевых искусств и фольклора – таково разнообразие программ.

Для увеличения нажми на меня!

 

Что ждет любителей балета, а также театра, экзотики, барабанного боя, мастер-классов и зрелищ? Множество всего, что могут представить ансамбли, хореографы и танцовщики из Южной Африки, Кореи, Китая, США, Канады, Франции, Испании, Бельгии и Израиля.
Отдадим дань свойственному нашей стране стремлению к гиперболизации, в данном случае к тому же умноженной на пируэты, фуэте и даже на кунг-фу, и все равно назовем международный фестиваль «Tel-Aviv Dance 2010» самым-самым главным, лучшим и балетным. И это будет чистой правдой, без всякой склонности к преувеличению. Фестиваль организуется четвертый год подряд благодаря сотрудничеству двух людей, почувствовавших, что время балета пришло: Яир Варди – директор центра Сузан Далаль и Хана Муниц, директор Израильской оперы. «Tel-Aviv Dance» вырос из проходившего ранее в Тель-Авиве в течение 5 лет фестиваля «Данс-Европа», поддерживается Европейским Союзом, а также безоговорочно тель-авивским муниципалитетом, МИДом и объединением израильских хореографов.

«Tel-Aviv Dance 2010» расправил крылья так широко, что своей благословенной балетной тенью осенил в этом году 12 ансамблей из 9 стран, которые совместными усилиями порадуют нас 34 спектаклями. Зарубежные ансамбли практически стоят в очереди «на Тель-Авив» - настолько за 4 года выросли престиж и репрезентативность «Tel-Aviv Dance», так что фестиваль этот стал заметен и известен во многих странах, а в Тель-Авиве пройдет одновременно в двух культурных центрах - в балетном Центре Сузан Далаль в Неве-Цедеке и в Центре Сценических искусств - в Израильской Опере.

Большая честь балету, большой интерес зрителей и потому большие деньги, так что в этом году к организации подключились частные продюсеры и потому чисто балетная программа разбавлена музыкальными и прочими шоу, из которых стоит выделить два замечательных и заслуженных, экзотических и коммерческих и обязательных к посещению в Израиле, не избалованным ни энергией японских барабанщиков , ни танцами китайских монахов - мастеров боевых искусств из Шаолиня в постановке «Сутра» бельгийского хореографа Сиди Ларби Шеркауи, созданной в соавторстве со знаменитым британским скульптором Энтони Гормли и польским композитором Шимоном Бжоской.

В целом фестиваль многообразен, как наш мир и показано на нем будет все – и то, что вам не снилось и сны в балетном видении, в том числе и премьеры – из Южной Африки, Южной Кореи и Китая.

11c727a5744d2fa974afda07f80079fc_goya.jpg

В прошлом году часть представлений «Tel-Aviv Dance» показывались в Хайфе – в первую очередь благодаря израильскому танцовщику Идо Тадмору, которому удалось убедить Хайфский муниципалитет в том, что современный балет – стоящее дело и зрители на него валят валом. В этом году – увы! - балет до Хайфы не доберется, вне Тель-Авива будет показан только один спектакль – в Герцлии, и это, несмотря на то, что «Tel-Aviv Dance» разросся благодаря требованиям публики и благодаря тому, что Тель-Авив становится центром международных фестивалей.

Стран много, программа разнообразна, а зритель - един, то есть израильский, избалованный, ищущий все больше и лучше, и найти он сможет нижеперечисленные постановки:

В центре «Сузан Далаль» будут показаны следующие спектакли:

«Маленькие истории.com» (petites histories.com) ансамбля Accrorap из Франции в постановке алжирского хореографа Кадера Атту – одного из самых известных французских мастеров хип-хопа. Рэп – сиречь хип-хоп, музыка – арабская, андалузская и хип-хоп алжирский и французский. Танец – смесь алжирских народных плясок и французского классического балета плюс влияние средиземноморской уличной и театральной культуры. Часть французской культуры, часть алжирской. Короткие эмоциональные абстрактные истории, напоминающие «Новые времена» Чарли Чаплина. 6 и 7 октября.

«Без реакции» («No comments») - спектакль корейского хореографа Чанг Хо-Шина – одного из самых молодых и самых многообещающих в Азии. «No comments» поставлен для 8 танцоров-мужчин. Музыка – западное техно. Эта работа была дипломным спектаклем Чанг Хо-Шина и с тех пор в качестве подарка самому себе в связи с получением второй академической степени, он показывает ее по всей Азии и по всему миру. Последняя гастроль перед Израилем была во Франкфурте на Международной книжной ярмарке. 9 и 10 октября.
«Тело конфликтует с чувством» («A body conflicting with emotion») - еще одна работа из Кореи, хореографа Ким Джин-Ми – на сей раз женская, для четырех танцовщиц. 9 и 10 октября.

Для увеличения нажми на меня!

«Кармен» - премьера из Южной Африки. Классика в оригинальном видении молодой руководительницы ансамбля, хореографа Дада Масило, специалистки по классическому балету, чей стиль танца очень точен, быстр и техничен. И одновременно театрален – настолько, что Дада Масило получила два года назад приз для молодых хореографов за свою постановку «Ромео и Джульетты». «Кармен» поставлена для труппы из 12 танцоров, либретто написала сама 24-летняя Масило в африканском стиле, сделав образ Кармен еще более эротическим и гипнотизирующим, энергичным и торжествующим, добавив африканских страстей, ревности, гнева и агрессии. Музыка – традиционная: Щедрин-Бизэ. И «Хабанера» в исполнении Марии Каллас.
14, 15 и 16 октября. Герцлия – 17 октября.

«East-Man VZW» из Бельгии - молодой ансамбль под руководством того самого «актуального» хореографа Сиди Ларби Шеркауи, который покажет уже упомянутую «Сутру». В Центре Сузан Далаль будет представлено три дуэта – «Aleko», «Faun» и «New Work» в сопровождении барабанщика из ансамбля KODO. В Израиль «East-Man VZW» приезжает впервые, хотя бельгийско-марокканский хореограф Ларби Шеркауи, несмотря на молодость, уже успел поработать с балетом «Монте-Карло» в Монако, с «Сейдер Лэйк» в США и с китайскими шаолиньскими монахами, поставив для них знаменитую «Сутру». Сиди Ларби Шеркауи - бельгиец марокканского происхождения - родился в 1976 г. в Антверпене. Наряду с изучением современного танца также занимался хип-хопом и джаз-модерном. В 1995 году он победил на конкурсе Dance Solo в Генте, после чего был приглашен знаменитым Аленом Плателем в Современный балет Бельгии. В 1999 году Шеркауи поставил «современный мюзикл» «Общество анонимов» на музыку Жака Бреля, в котором участвовал также как исполнитель и за который получил ряд наград, включая призы фестивалей в Эдинбурге и Лондоне. В 2002 года Шеркауи выступил в сольном спектакле «Оно» Вима Вандекейбуса, премьера которого состоялась на Авиньонском фестивале. В том же году вместе с Дамьеном Жале и группой танцовщиков из труппы Саши Вальц он создал спектакль “d?avant”. В 2003 году Шеркауи продолжил поиски сочетания пения с танцем в спектакле «Вера». В 2005 году Шеркауи впервые встретился в работе с Акрамом Ханом — вместе они создали спектакль «Ноль градусов». За этим в 2006 году последовал спектакль “Corpus Bach” на музыку виолончельных сюит Иоганна Себастьяна Баха, “Mea Culpa” для балета Монте-Карло и состоявшаяся на фестивале театра и танца в Гетеборге премьера постановки «Конец», созданной под влиянием войны в Ливане. И дальше, и больше – список полнится. Шеркауи создает новый танцевальный стиль и новые формы в хореографии. В последние годы он стал одним из самых оригинальных европейских постановщиков и самым непредсказуемым.
25 и 26 октября, начало в 21.00

«Танцевать» - как еще можно было назвать вечер одноактных балетов с 10 ведущими танцорами из «New York City Ballet»?. Классика и нео-классика в лучшем, почти стопроцентно чистом нетронутом виде. Ассоциации с Чайковским, Баланчиным, витражами Шагала в Метрополитен-Опере, люстрами Сваровски в Линкольн-центре обеспечены. Конечно, нет у нас пока хрустальных шандельеров и роскошных витражей, нет и того благоговения зрительного зала, как Нью-Йорке, а также щедрых аплодисментов после и тишины во время исполнения, но попробуем соответствовать хотя бы букетами примае-балерине. Израильтянам покажут признанные шедевры – «Аполло» на музыку Стравинского ("Аполлон Мусагет") и «Большое па-де-де» на музыку Чайковского в постановке Джорджа Баланчина. «Джанк-Дуэт» из балета «Known by Heart» - современное видение па-де-де в хореографии и стиле движения Твилы Тарп на музыку Дональда Наака и «Шанти» Тома Голда на музыку Джона Зорна для шести танцовщиков.

В Центре Сузан Далаль также будут показаны израильские постановки – мировая премьера «Miss Brazil» молодого ансамбля балета «Мария Конг» и хореограф Идана Коэна - два спектакля «Мисс» и «Бразилия» в одной упаковке. Прекрасный театральный «Рустер» Барака Маршаля для 12 танцовщиков и оперной певицы - средиземноморский миф, перемешанный с Беккетовским «В ожидании Годо» премьера которого прошла на фестивале «Tel-Aviv Dance» в прошлом году (16 и 17 октября). «Трансформ» Рами Беэра - его новая работа для Кибуцного ансамбля балета (11 и 12 октября). И феерический BILL «Бат-Шевы» - продуманное сумасшествие, обнаженная сущность деревянных солдатиков BILLов в хореографии Шарон Эяль (27, 28, 29 и 30 октября).

В Центре сценических искусств – Израильской опере можно будет увидеть:

«Сутра» от шаолиньских монахов и Сиди Ларби Шеркауи – 4, 5 6 и 8 октября.

Для увеличения нажми на меня!

«Гойя» испанского хореографа и танцора, запомнившемуся израильтянам по первому фестивалю «Tel-Aviv Dance» в 2007 году. Барне возвращается в Тель-Авив с новой работой «Гойя» в стиле театрального фламенко. На деле – ожившая в балете живопись Франиско Гойи. Визуально – блестяще! 10 и 12 октября.

«Кармина Бурана\In Tandem»
на музыку Карла Орфа и Стива Райха Королевского балета Виннипега – естественно из Канады - приезжающего во главе с хореографом Маурицио Вайнротом. Такие имена не требуют излишних комментариев. 14, 15 и 16 октября.

«Балет Элвина Эйли» из Нью-Йорка. На мой взгляд, это было самое слабое выступление прошлогоднего балетного сезона в Израиле, но о вкусах не спорят, и труппа Элвина Эйли приезжает вновь, несмотря на то, что стиль этого ансамбля чересчур наивен и архаичен на фоне новых веяний модерного танца. Две программы – четыре одноактных балета, в том числе и уже исторический , слегка пыльный «Revelations» («Откровения»). В первой программе (26, 28 , 29 и 30 октября) будут показаны «Dancing Spirit», «Suite Otis», «Unfold» и «Revelations». Во второй нью-йоркская труппа предложит посмотреть «Festa», «Barocca», «In/Side» и вновь «Revelations» (27, 29 и 30 октября).

«Танцевать для Баланчина»
В рамках фестиваля будут устроены семинары и мастер-классы под руководством зарубежных хореографов и танцоров для учащихся балетных школ Израиля. Один из мастер-классов (21 и 22 октября) так и называется - «Танцевать для Баланчина» – и вести его будет знаменитая американская балерина, бывшая солистка New-York City Ballet, муза Баланчина Меррил Эшли, которая также расскажет о жизни и школе Баланчина, поставившего специально для нее часть балетов, где она с удивительной легкостью великолепно исполняла любые технически сложные партии. Эшли была последней из балерин труппы Баланчина, для которой он ставил балеты, в том числе: «Ballo della Regina» (на музыку Дж.Верди, 1977) и «Баллада» (на музыку Г.Форе, 1980). Меррил Эшли – также первая исполнительница балетов Джерома Роббинса и Питера Мартинса.

Балетный отсчет начнется 4 октября. Фестиваль продлится до 30 октября. Подробная программа на сайтах – www.suzannedellal.org.il и www.israel-opera.co.il.

Маша Хинич, tarbut.ru

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments