karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

«Ларец Пандоры»

Верхнее фото: Ади Флуман, Без названия (“Булавка”), 2017 (из серии «Идеальная Лемина»), цифровая скульптура, струйная печать на бумаге в рамке художницы (красное дерево, латунь)

В Художественном Музее Негева в Беэр-Шеве открыли «Ларец Пандоры» – новую выставку художницы  Ади Флуман.

Гибридные и загадочные работы Ади Флуман объединяют объекты и изображения, вещи реальные и выдуманные, мир рукотворный и цифровой, поверхность и объем, а также сами произведения искусства и окружающие их структуру.

Творческий процесс Ади Флуман начинается с создания трехмерных компьютеризированных моделей, затем – их печать и презентация публике в рамках, в дизайне, которая она же сама и разрабатывает. Сама Ади называет свои работы «дигитальными скульпторами, напечатанными чернилами в рамках художника», то есть струйными цифровыми скульптурами в художественных рамах.

На выставке показано развитие творчества Ади Флуман сквозь призму трех серий работ: «Бутылочное горлышко» (2016); «Идеальная Лемина» (2017) и «Дружеский дар» (2020 г.). Соответственно с интерьерами музея, каждый зал экспозиции полностью посвящен одной из серий работ, представленных на выставке.

Название выставки взято из греческой мифологии: Пандора, первая женщина, созданная богами, отправлена имик  ​​людям, и у нее в руках – ящик, в котором заперты все болезни и беды, недуги и неприятности, которые боги прятали от людей. Пандору попросили никогда не открывать ящик, но любопытство пересилило;  ларец, врученный Пандоре Зевсом, был открыт, и на свет божий вырвались все несчастия и бедствия. Выставка перекликается с мифом и пробуждает мысли о дарах, о божественном творении, технологиях, гендере и тайнах.

Ади Флуман – «Ларец Пандоры». С 19 апреля по 10 июля. Куратор – Никола Трецци.

Ади Флуман, Тазовая кость, 2016 (из серии «Бутылочное горлышко»), дигитальная скульптура, струйная печать на бумаге, наклеенной на оргстекло.

Работы Ади Флуман (http://www.adifluman.com/) – результат кропотливой работы и исследований, зачастую вдохновленных изображениями, найденными в Интернете, ставящих под сомнение реальность вещей и явлений: мы это действительно видим или нам это кажется? Ади стремится заглянуть и проникнуть под поверхность вещей – даже если они совершенны на первый взгляд, и оценить сущность силы объектов, созданных руками человека. Inkjet-print digital sculptures in artist frame – так описывает свои работы Ади Фульман, но они куда глубже этого описания, так что стоит заглянуть за их поверхность, следуя совету самой художницы.

Ади Флуман создает цифровые скульптуры (используя компьютер), исследуя границы представления и реальности. Она фокусируется на напряженности между сопоставлениями, такими как древность и современность, а также существующее и несуществующее. Кроме того, она имитирует материальные формы неуловимых ощущений и чувств. Ее цель – дезориентировать зрителей и представить им упаковку, наполненную тайной.

В соответствии с планировкой музея, каждой серии работ отведено свое пространство: на первом этаже представлена серия «Бутылочное горлышко», в работах которой изображения частей тела сочетаются с предметами, человеческое с нечеловеческим, при наличии явных биографических элементов и научных фрагментов.

Среди представленных работ: «Таз» 2016 года, основная тема работы – тазовая кость. Несмотря на то, что она якобы прочна и устойчива, ведь это – центр тяжести тела, тазобедренный сустав хрупок, особенно когда речь идет о пожилом возрасте. Этот парадокс отражен в трехмерном изображении кости: модель выстроена художницей так, что поверхность имитирует кристаллический минеральный камень, который тоже кажется прочным, но при этом он – хрупкий. Эта работа вдохновлена ​​изображением, запечатлевшимся в памяти художницы – воспоминанием о застекленном шкафе, полным хрустальных предметов, который она видела в доме своего деда. Она сфотографировала эти предметы, создала модель тазовой кости и «украсила» ее поверхность сами яркими деталями ваз и сосудов в витрине.

Первая галерея на верхнем этаже представляет серию «Идеальная Лемина», идея которой возникла благодаря зрелищу различных емкостей и контейнеров, состоящих из многих слоев (laminae) и сделанных с выдумкой и даже изысканностью в рамках различных художественных семинаров из переработанного мусора.
Одна из работ серии «Без названия» 2017 года («Булавка») – работа, возникшая под влиянием викторианской маски 18-го века, служившей траурным талисманом, в котором хранилась прядь волос покойника. Изображение скрученного локона и его очень реалистичное ощущение – результат миллионов «векторов», созданных художницей с помощью программы трехмерного изображения. Это особая техника не только создает симуляцию реальности в 3D, но и подчеркивает характерные особенности скульптуры: что является источником света, как свет отражается в объекте и какая патина покрывает поверхность скульптуры.  Работы этой серии отражают интерес Ади Флумана к объектам (ящикам, коробкам и т.д.), которые были спроектированы и сконструированы для того, чтобы стать емкостями для других предметов.

Ади Флуман, «Можно ли им подражать?», 2020 (из серии «Souvenir d’amitié»), дигитльная скульптура, струйная печать на бумаге в раме художника (дуб). Из  коллекции Нурит Яглом. Фотография – Tal Nissim

В последней части выставки представлена ​​серия «Дружеский дар» («Souvenir d’amitié») – распечатки 3D компьютерных моделей, точность и тщательность которых вводят зрителя в заблуждение, заставляя думать, что это фотографии. Источником вдохновения для этих работ стали исторические артефакты из собрания музея. Имена создателей большинства этих объектов неизвестны, но ясно, что они использовали их для выражения духовных ценностей, в том числе и супружеской верности и любви.

«Можно ли им подражать?» – так названа одна из работ этой серии, сделанная в 2020-м году, основным источником для которой является фотография объекта, найденного художницей в онлайн-архиве Школы дизайна Род-Айленд в США. Это небольшой кошелек, сшитый неизвестной женщиной во Франции в 18-м веке для своего мужа, сшитый как символ их любви, как было принято в то время. Вышитая на кошельке фраза «puissions nous les imiter» соотносится с изображением птиц. «Можно ли им подражать?» С одной стороны, эта надпись наделяет объект нематериальными ценностями, такими как любовь, близость и привязанность, а с другой стороны, подаренный кошелек демонстрирует экономическую возможность делать дарить подарки. Это дуальность стала для Фульман мотивацией для переосмысления сущности предмета, используя разработанную ею технику. Подобно оригинальному кошельку, это также потребовало кропотливой работы по созданию вышивки, в которой художница сплела тысячи тончайших векторных нитей в 3D программе.

Напомним, что имя Пандора означает «разносторонне одаренная». В древнегреческих мифах Пандора (греч. Πανδώρα «всем одарённая» Pandora, от Pan – всё и doron – дар; Всеодаренная, Одаряемая всеми, либо Вседающая) – жена Эпиметея, младшего брата Прометея. От мужа она узнала, что в доме есть ларец, который ни в коем случае нельзя открывать. Если нарушить запрет, весь мир и его обитателей ждут неисчислимые беды. Поддавшись любопытству, она открыла ларец, и беды обрушились на мир. Когда Пандора открыла ларец, то на дне его, по воле Зевса, осталась только Надежда.

****

Художественный музей Негева:
улица Ха-Ацмаут 60, Беэр-Шева. Телефон: 08-6993535
Часы работы Художественного музея Негева:
Понедельник, вторник и четверг – с 10:00 до 16:00.
Среда – с 12:00 до 19:00.
Пятница и суббота – с 10:00 до 14:00 (вход свободный).
Воскресенье – закрыто.
Вход в музей по предварительному бронированию билетов и в соответствии с фиолетовым стандартом.
http://negev-museum.org.il/

Текст и фото – по материалам пресс-релиза Anat Meromi PR

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments