karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

La Stravaganza

Виртуозные и даже дерзкие по замыслу произведения итальянского и немецкого барокко прозвучат в ближайших концертах Иерусалимского Оркестра Барокко – 2 и 3 мая в Тель-Авиве и в Иерусалиме.

С возвращением на сцены уже почти многолюдных и уже явно оживленных концертных залов после окончания карантинного периода в Израиле, Иерусалимский Оркестр Барокко продолжает знакомить публику с лучшими произведениями барочной музыки. В ближайшей концертной программе в начале мая оркестр представит произведения композиторов Бибера, Шмельцера, Розенмюллера, Кастелло, Вивальди и Джеминьяни – сочинения, раскрывающие само понятие музыки барокко в его изначальном смысле – странном, ином,  выпадающем из общего ряда.
Само слово барокко (итал. Barocco) означает «причудливый», «склонный к излишествам», и, в то же время, барокко – это характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Композиторы эпохи барокко не стремились сочинять более сакральную и совершенную музыку, как их коллеги эпохи Возрождения, но творили такую музыку, которая обращается к человеческим эмоциям, со всеми их недостатками и ограничениями. Они писали музыку драматичную, конфликтную, искали новые способы выражения и смело экспериментировали. В эпоху барокко композиторы начали свой прорыв, свое путешествие за пределы границ, очерченных очевидностью. И по сей день многие их сочинения остаются необычайными по интенсивности своего выражения.

Иерусалимский Оркестр Барокко. Фото © Рустам Байрамов

Иерусалимский Оркестр Барокко. Фото © Рустам Байрамов

Так, и в нынешнюю программе Иерусалимского Оркестра Барокко включены неординарные пьесы, может быть даже экстравагантные – каждая для своего времени: от картин войны в музыке Генриха Игнаца Бибера, включающей сцену пьяного буйства в пабе, где напиваются солдаты, от особо «смелых» сонат Дарио Кастелло и Иоганна Генриха Шмельцера до музыки безумия («Ла Фолия») у Франческо Джеминьяни. Центральная роль в этой концертной программе отведена скрипке и фаготу, которые будут исполнять особенно виртуозные сочинения.

Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644 – 1704) – австрийский композитор и скрипач родом из Богемии. Учился у Иоганна Генриха Шмельцера. В 1660-х годах – музыкант на службе у князя-епископа Оломоуцкого. Около 1670 поступил в придворную капеллу Зальцбурга, с 1684 – капельмейстер. Скрипач-виртуоз, что сказалось в его скрипичных сонатах. Наиболее известен сборник его 15 сонат «Розарий» (ок.1676). Автор духовной музыки, инструментальных ансамблей, опер. По-видимому, Бибер является автором «Зальцбургской мессы», которая долгое время приписывалась разным авторам.
Иоганн Генрих Шмельцер (около 1623,Шайбс  -1680, Прага) – австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Ведущий композитор австрийского барокко до Бибера.
Франческо Саверио Джеминьяни (1687, Лукка – 1762, Дублин) – итальянский скрипач, композитор, музыкальный теоретик. Учился у Алессандро Скарлатти и Арканджело Корелли.  С 1711 года  руководил оперным оркестром в Неаполе.  В 1714 году как скрипач-виртуоз приехал в Лондон.  Известен циклами своих concerti grossi  и трио-сонатами.
Дарио Кастелло (Венеция, 1602 г. – Венеция 1631 г.) – итальянский композитор и скрипач периода раннего барокко, который работал и издавался в Венеции. Как композитор, он был поздним членом Венецианской школы и сыграл роль в преобразовании инструментальной канцоны в сонату.
Иоганн Розенмюллер (1615-1684) – композитор эпохи барокко, сбежавший из Германии в Италию из-за обвинения в мужеложестве. Его музыка пользовалась популярностью на родине, поэтому он стал одним из главных популяризаторов итальянского стиля в Германии. В новейшее время его творчеством заинтересовались только в конце прошлого века.

Что же касается названия программы – La Stravaganza – так называется сборник концертов, написанных Антонио Вивальди в 1712-1713 гг..
В этой концертной программе Иерусалимский Оркестр Барокко представит свой новый камерный орган-позитив, недавно привезенный в Израиль, который впервые будет использован оркестром в концертной программе La Stravaganza 2 и 3 мая.

Ноам Шус - скрипка. Фото © Йоэль Леви

Ноам Шусc - скрипка. Фото © Йоэль Леви

La Stravaganza
Иерусалимский Оркестр Барокко
Давид Шемер – дирижер
Ноам Шусс – скрипка; Гилат Роткоп – фагот
В программе концерта:
Генрих Бибер. Battaglia
Иоганн Розенмюллер. Sinfonia Sesta in a (Sonate da Camera)
Иоганн Генрих Шмельцер – Соната для скрипки № 4
Дарио Кастелло – Sonata decima
Антонио Вивальди – Концерт ля минор для фагота с оркестром, RV 498
Франческо Джеминьяни – Ла Фолия (оркестровая обработка скрипичной сонаты оп. 5 No 12 Арканджело Корелли)
Воскресенье, 2 мая 2021 в 20:00 – зал «Цукер» (малый зал в Гейхал ха-Трабут Тель-Авив)
https://bit.ly/3dYoIN5
Понедельник, 3 мая, 2021 в 20:00 – зал YMCA, Иерусалим
https://bit.ly/3uGANgQ

Гилат Роткоп - фагот. Фото - © Йоэль Леви

Гилат Роткоп – фагот. Фото – © Йоэль Леви

Для владельцев абонемента оркестра – вход бесплатный.
Цена для широкой публики – 120 шекелей. Для имеющих право на скидки – от 60 до 100 шекелей.
Вход в зал разрешен в соответствии с указаниями Министерства здравоохранения: наличие «зеленого сертификата»,  его предъявление при входе в зал, измерение температуры при входе в зал, обязательное ношение маски на протяжении всего концерта.

Подробности и покупка билетов: www.jbo.co.il или по телефону 02-6715888

Фотографии (© Йоль Леви, © Рустам Байрамов) предоставлены Иерусалимским Оркестром Барокко

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments