karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Category:

Эпоха переработки

В парке «Леуми» в Рамат-Гане есть: вóроны и ворóны, грачи и галки, гуси, утки, лебеди, лужайки, кафе, дорожки для велосипедистов и бегунов, зоопарк за забором, розарий и МУЗЕЙ, про который мало кто знает, хотя расположен он в этом парке с почти доисторических времен. И может именно поэтому, музей так и назван: «Музей человека и животного мира» – то есть динозавров, но так как они самовывелись с поверхности планеты, а остальных животных доводит и выводит человечество, то в духе времени в музее, начиная с 13 мая, открывается выставка под названием  «Эра вторичного использования» – работы Хаима Охайона и Шломо Келаи-Рогатка (Рогатка – это фамилия, а не прозвище выходца из Польши).  Кураторы выставки  – Эсти Перкель и Моше Аш. И представлены на этой выставке поделки новой эры, изготовленные  из переработанных автомобильных деталей, что в любом и бесспорном случае лучше и экологичнее, чем поделки из бивней мамонтов или носорожьих рогов.

Работа Шломо Келаи

Выставка появилась не просто так – просто так ничего не бывает, а благодаря новому исследованию, утверждающему, что в ближайшие 25 лет будет произведено больше автомобилей, чем за всю историю автомобилестроения. Что делать с отходами – то есть с устаревшими транспортными средствами? Тема эта занимает лучшие умы, один из напрашивающихся ответов – переработка и вторичное использование.

Тем, кто действительно погружен в эту тему, хорошо известно, что очень часто, без какой-либо координации или упаси  «преступного сговора» или даже, пожалуй, просто так, иногда подряд, день за днем, владельцы старых гаражей превращают их в музеи и демонстрируют в них артефакты, произведения искусства, созданные благодаря вторичному использованию ненужных старых запчастей к автомобилям. И многие такие «гаражники» приносят артефакты в настоящие музеи, в том числе и в «Адам ве-хай» в Рамат-Гане.

Выставка работ Шломо Келаи  и Хаима Охайона подчеркивает связь между повторным использованием промышленных отходов, творчеством, созданием предметов искусства и охраной окружающей среды. Художники вдыхают новую жизнь в старые материалы, придают новое значение «старому» отработанному сырью. В духе представленных работ и сама выставка – ее стенды, подставки, перегородки сооружены из материалов многоразового использования.

Покойный Шломо Келаи-Рогатка, мультидисциплинарный художник (Польша, 1922 – Тель-Авив, 2012) оставил после себя и литературное наследие, состоящее из его рассказов об иммиграции в Израиль в юношестве, рассказов о старом Тель-Авиве, рассказов о войнах Израиля, а также чудесные работы. Он был жестянщиком по профессии и владельцем гаража, и одновременно художником и человеком творчества. Гараж и искусство – оба этих занятия, обе эти ипостаси мирно уживались в нем.

Другим материалам Шломо предпочитал железо, металл, который он нагревал, сгибал, выправлял, скручивал, распрямлял, ковал – делал с ним всё, пока материал не принимал требуемую форму. Ремонт автомобилей, которым он занимался для заработка, по сути становился художественным восстановлением поврежденного металла. Шломо был учеником художника Моше Розенталиса и работал во многих областях искусства: витражи, керамика, скульптура и другое, используя те знания и умения которые он приобрел во время своей работы жестянщиком, всегда при этом подчеркивая, что рабочий процесс был для него процессом поиска и очищения.

Работа Хаима Охайона

Наряду с работами Келаи на выставке представлены произведения Хаима Охайона, также владельца гаража, который так рассказывает о своей работе: «Мировой океан с каждым годом становится все большей и большей помойной ямой, заполняется все большим и большим количеством отходов. Один из способов сохранить окружающую среду и повысить осведомленность об этой теме – переработка. Источником моего собирательства стало мое хобби – изучение морских животных всех видов. Я начал собирать вышедшие из употребления металлические детали: стертые винты, изношенные цепи от мотоциклов, части двигателей и создал серию скульптур из переработанных металлических деталей. Это мой способ внести свой вклад в решение проблемы очистки моря».

Часы работы музея и выставки: с воскресенья по четверг, с 9:00 до 14:00.

Вход согласно «фиолетовому» стандарту, необходима предварительная регистрация.

Подробности по телефону 03-6315010 и на сайте www.adamvechai.org.il

Фотографии предоставлены пи-ар бюро אוצר תרבות

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments