karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

«Бат-Шева»: онлайн/оффлайн в мае

Верхнее фото – сцена из балета “Yag” – © Аскаф

Пишу как есть – пока официально никто ничего не отменял:

«Танцоры «Бат-Шевы» творят онлайн».
Особая трансляция в понедельник, 17 мая с 16:00 до 01:00 в клубе «Тедер» в «Бейт Романо» в Тель-Авиве.
Проект «Танцоры «Бат-Шевы» творят» существует с 2003 года. Это своего рода подпорка, платформа помощи для самостоятельного творчества – творите себе на здоровье авторско-оригинальное. Если еще проще, то вот: есть танцоры и есть администрация. Администрация ансамбля раз в год предоставляет своим танцорам услуги осветителей, работников сцены, маркетинга и т.д. Сотворил хореографию? Мы поможем представить ее народу. И получается: собираются залы, танцоры делают первые шаги в хореографии, всё вместе дает толчок новым идеям и новым карьерам.
Уже второй год, когда из-за ограничений, вызванных коронавирусом, танцоры «Бат-Шевы» были вынуждены работать в дигитальном пространстве, частично при сотрудничестве с фотографами и деятелями кино. Работы столь же разнообразны, как и характеры их создателей, а диапазон расширяется благодаря встрече видео и балета.


Танцоры снимали свои номера на домашние камеры, или транслировали в прямом эфире, или придумывали что-то новое при помощи видео-художников, всячески разнообразя рутину короны, обсуждая место искусства в новой повседневности.
17 мая пройдет разовый показ этих видео-работ 21 танцора из взрослой и молодежной групп «Бат-Шевы» в клубе «Тедер» в «Бейт Романо».








© Аскаф
































И! Это еще не все. Одновременно с этой трансляцией, штатный фотограф ансамбля по имени-фамилии Аскаф, покажет портреты-мутанты танцоров «Бат-Шевы», при съемке движения которых Аскаф использовал цветы, растения, особый свет и долгие экспозиции. Фотошопа для создания портретов-мутантов не использовался. Момент фиксации движения, портрет танцора, природа соединяются и создают удивительный результат, новые формы и фигуры,
* Мероприятие бесплатное. Видео-работы будут демонстрироваться последовательно, в несколько заходов. Вход свободный, в зависимости от места в зале на веранде напротив входа в ресторан «Романо».
https://www.youtube.com/watch?v=3ct-m3mciw8

Далее. «Yag» Охада Нахарина в исполнении основной («взрослой») группы ансамбля.
20 – 22 мая 2021 года, с четверга по субботу. Тель-Авив, Центр Сузан Далаль, зал «Варда».
«Волшебное путешествие сквозь глубины тела и времени» – так написали об этом. «Yag» – единственная на сегодняшний день работа Охада Нахарина, созданная первоначально как спектакль (в «Yag» много текстов), а затем в год коронавируса в ноябре 2020-го адаптированная, как кинофильм. То есть «Yag» – это одновременно балет-спектакль-фильм, показывающий с 20 по 22 мая в своей сценической версии (камерной и едва ли не интимной) в зале «Варда».


Сцена из балета “Yag” – © Аскаф

50-минутный балет «Yag» Охада Нахарина для шести танцовщиков был поставлен в 1996 году – 24 года назад. Нахарин любит переделывать давние работы – не совсем переделывать, а отталкиваясь от прежнего базиса, «грида» нарисованной когда-то сетки движений придумывать новую композицию для новых танцовщиков, меняя музыка – слегка, хореографию и композицию чуть заметнее, оставляя неизменной главную идею, которой впрочем, как он замечает, у него в балетах нет. Может и так, и потому нам – зрителям – дается полная свобода фантазий и ассоциаций, вызываемых каждым мелким жестом, вывертом ладони, наклоном корпуса, изгибом плеча, точностью, виртуозностью, мгновениями танца, построением пространства. Как тело реагирует на чувства, как влияет на зрителей биография танцовщиков, почему мы плачем? И можно ли плакать? Нужно ли плакать? Этот балет – о себе самом и о семье, о печали и грусти и их растворении, но отнюдь не о пессимизме.
«Yag» поставлен 6 танцовщиков, каждый из которых произносит монолог: «Меня зовут так-то. У меня есть брат, сестра, внук. У меня были мать, отец, дед… Когда-то наша семья очень любила танцевать». Каждый вытанцовывает свой рассказ, музыкой и хореографической композицией переплетаемые в повесть в 6 монологах на мелодии Джона Зорна, Гаэтано Доницетти, Джона Таверне, Рана Славина и самого Охада Нахарина, берущего в таких музыкальных проявлениях псевдоним Максим Варрат.
«Премьера, – говорил Охад Нахарин – это рождение, это только начало. Любой наш балет после первого показа меняется, на нас влияет реакция зала, эмоции, время. От первой идеи в нынешнем «Yag» остались слова «Когда-то наша семья очень любила танцевать». А добавилось многое: любовь к танцу, ностальгия, трансформация чувств в чистое движение. Танцоры часто делают куда больше, чем я представляю вначале, показывая то скрытое, о существовании которого я сам не догадывался. Тонкость и точность, гиперболизация чувств, семья и прикосновение, структура, в которую вписано течение времени, рождение и смерть, тело, желания, фантазия, музыка. Нагота. Китайские бисквиты счастья и что-то кисло-прекислое. Grove, власть, наслаждение и умение отказаться. Утонченность. Я оставил для этого балета прежнее название – «Yag» для того, чтобы мы понимали и помнили, откуда мы пришли и для того, чтобы сегодняшний танец перекликался с давними воспоминаниями. Работы не устаревают. Новый процесс позволяет иначе увидеть старую идею, иначе воспринять чувственные переживания. Хореография – это всегда исследовательская работа – и я всегда продолжаю исследовать ту или иную тему, в том числе и в «Yag» – работе, личной и универсальной о фанатизме и терпимости в любых коннотациях, о том имеет ли право человек судить других. Политической эту работу не назвать, но я, безусловно, осуждаю любые проявления ксенофобии и нетерпимости».
Мировая премьера балета «Yag» прошла 3 июля 1996 года в Центре Сузан Далаль в Тель-Авиве. Балет посвящен Рони Азгад и ее семье.
В балете есть сцены с обнаженными исполнителями.
Стоимость билетов: 140 шек. Скидки пенсионерам, студентам, военнослужащим и инвалидам.
Билеты: https://bit.ly/3lXYIEP

Еще раз далее: 24, 25, 26 мая. «DecaDance» в исполнении молодежной группы ансамбля. Выступления на открытом воздухе.
Исполняют танцоры из молодежной группы ансамбля «Бат-Шева».
24 мая – шоу для владельцев карточки «Digitel» муниципалитета Тель-Авив-Яффо.
25-26 мая. Амфитеатр Воэль, Ганей-Иегошуа, Тель-Авив
«DecaDance» – это произведение, в котором мы прославляем наш репертуар. Decadance – это площадка для игры, где мы создаем пазл из прошлых работ где мы можем добавлять или, где мы смотрим на прошлое из настоящего. Суть остается, но форма меняется в соответствии с текущим репертуаром, позволяя танцорам проявить себя наилучшим образом и одновременно каждый раз создавать новый спектакль – цельный и понятный, но составленный из коллекции незаконченных рассказов» – так объясняет задумку «DecaDance» Охад Нахарин, использовавший для создания этой работы отрывки из спектаклей «Макс» (2007 г.), «Седер» (2007 г.), «Поле 21» (2011 г.), «Yag » (1996 г.), «Анафпзп» (1993 г.), «Вирус Охада Нахарина» (2001 г.), «Стена» (1990), «Три» (2005).


Сцена из балета “DecaDanc” – © Аскаф

Игра в слова, свитая с танцем – неотъемлемая часть хореографии Охада Нахарина. И хотя он редко что-то объясняет вербально, выражая себя в движении, тем не менее, не скрывает, что названия своим работам даем со смыслом и умыслом.
«DecaDance» – выжимка из лучших работ хореографа, созданных им для «Бат-Шевы», был поставлен к 10-летию пребывания Нахарина на посту художественного руководителя ансамбля. Лет с тех пор прошло немало, «DecaDance», сохраняя форму балетного summary из 10 отрывков, менялся и трансформировался, переделывался для новых исполнителей, а часть номеров были заменены сценами из новых, появившихся за последние годы постановок «Бат-Шевы». «DecaDance» – возможность за один вечер получить представление о многолетнем творчестве Нахарина и о самых ярких спектаклях «Бат-Шевы».
Премьера «Декаданса» прошла в Тель-Авиве в 2000-м году и с тех пор балет не раз изменялся и развивался, оставив неизменным первоначальный формат и название. Часть постановок, сцены из которых вошли в «DecaDance», стали уже классикой израильского и мирового современного балета, так что «DecaDance» – это и встреча с давним в новой необычной форме, и заново проанализированное и расшифрованное движение.
Первая версия работы была представлена ​​в 2000 году в Центре Сeзан Далаль в Тель-Авиве.
Стоимость билетов 25-26 мая: 120-150 шек. Скидки пенсионерам, студентам, военнослужащим и инвалидам.
Ссылка на продажу билетов https://bit.ly/3hgXhBw

Summer Snow. 28 мая – 1 июня
Summer Snow – новый спектакль «Бат-Шевы», поставленный молодой хореографом Эллой Ротшильд.
Премьера этого спектакля состоялась 4 мая 2021 года в Тель-Авиве.
Эллы Ротшильд – хореограф, мультидисциплинарная художница, танцовщица. Танцевала в группе Инбаль Пинто и Авшалома Полака и в ансамбле «Бат-Шева». В 2017 году получила премию Министерства культуры Израиля за лучшее сольное представление. В настоящее время Элла Ротшильд танцует в группе Kidd Pivot под руководством хореографа Кристал Пайт. С 2006 года Элла Ротшильд сотрудничает с представителями искусства из разных областей, сочетая в своем творчестве танец, изобразительное искусство и музыку и ставя работы в Италии, Бразилии, Японии и т.д.

Сцена из балета "Summer Snow" - © Аскаф

Сцена из балета “Summer Snow” – © Аскаф

Summer Snow – работа гротескная и барочная, сюрреалистическая фантазия. Вазы с цветами летают по воздуху. Персонажи, как забытые игрушки, лежат на полках серванта, оживая, когда на них начинает охотиться заводная свинья-людоед – белая, как снег. В этой работе действительно есть что-то людоедское и одновременно мирное и наивное. Нарративы здесь переплетены, как судьбы,  истории вложены в другие истории и перевязаны в  слоях связей между персонажами. Все брошено в одну корзину, которую кто-то или что-то – судьба или высшие силы – трясут изо всех сил. Все здесь есть (кроме снежков, пожалуй) – музыка (Гершон Вайсерфирер), книга рисунков Эллы Ротшильд, бремя, тяготы, смрад времени, которое сужает наш мир. Объекты, воспоминания, устремления, разочарования и разрушения. Жизнь рушится и возрождается как феникс из летнего снега, страха и надежды.
Все это – культурная история на фоне аксессуаров, старых фотографий и зеркал, в которых отражаются страдающие от одиночества коломбины, пьеро и арлекины из commedia dell’arte,  комедии масок, бредущие на грани между жизнью и смертью, раскрывая свою человеческую сущность, свои поиски счастья в церемониях, привычках, банальностях и снах.
Summer Snow – первая часть арт-проекта Эллы Ротшильд, который включает три части: хореографический спектакль, особый web-сайт и альбом эскизов и рисунков.
Стоимость билета – от 110 до 150 шекелей. Скидки пенсионерам, студентам, военнослужащим и инвалидам.
Билеты по ссылке  – https://bit.ly/2SGAKE3

Сайт ансамбля «Бат-Шева» – https://batsheva.co.il/
https://www.facebook.com/BatshevaDanceCompany/

Маша Хинич. Все фотографии (© Аскаф) предоставлены пресс-службой ансамбля «Бат-Шева»

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments