karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

Art in Motion

Сочетание хореографии и музыки – это балет; живописи и хореографии – Дега; музыки и живописи – Чюрлёнис. Сочетание музыки, живописи, хореографии, танца, динамики, импровизации, движения, видео, новых идей и нового challenge – это перформанс Art in Motion художника Ильи Гефтера и его команды, его соратников: танцоров Ори Моше Офри и Корнелии Лех, виолончелистки Эстер Валладарес и пианиста Ади Ренерта. И все это – часть одноименной выставки Art in Motion, которая продлится месяц – с 10 июня по 10 июля –  в галерее «Артура» в Эмек-Хефер, рядом с Кфар-Рупин. На выставке – 12 холстов (+ 3 в процессе) и видео-отрывки, которые будут показываться в постоянном loop. Сам перформанс будет показан три раза – а может и больше, кто знает?

Каждый перформанс – это полтора часа удивительного действия, в результате которого появляется новая картина, которая и будет прибавляться к экспозиции, уже насчитывающей 12 полотен, созданных за время подготовки удивительного действия  Art in Motion.

– Поначалу я думал, что буду за один сеанс делать два-три холста одновременно, – объясняет Илья Гефтер, – но мы отказались от этой идеи. Когда я работаю над двумя холстами, то загораживаю зрителям часть обзора, загораживаю часть движения, танца, а мы все – равноправные участники Art in Motion. Размеры галереи в «Артуре» нам очень подходят. Мы даже думали устраивать представления в саду этого центра, но перформанс будет происходить именно в галерее, на фоне выставки.

– Я помню, что пару лет назад мы с тобой обсуждали эту идею, но тогда ты просто хотел рисовать движение… Наблюдать за танцем и потом запечатлевать его.
– Та идея оказала катализатором другого проекта, получила иное развитие. Рисовать не после, а во время; запечатлевать не некую картину по памяти, а сам процесс – танец. Позже к этой идее прибавилась и музыка, даже необходимость звучания музыки.

– Музыка – это импровизация, адаптация или оригинальное авторское сочинение?
– Это оригинальная авторская импровизация виолончели и клавишных. Но идея началась не с музыки, а с того, что я люблю балет – и классический, и современный. И сам занимаюсь танго. Как-то на нашу милонгу пришел мой давний знакомый, Алон Мизрахи (ставший продюсером Art in Motion), посмотрел на происходившее и сказал «почему бы тебе не нарисовать танец?». Это было года три назад, задолго до коронавируса. Я начал искать взаимодействие с какой-нибудь танцевальной труппой, общался с нескольким ансамблями, но постепенно понял, что чем писать картины репетиций, картины чужой хореографии, лучше всё сделать самим. Самим создать танец, найти движение, поставить хореографию, придумать музыку и, как результат всего этого – появляется новая живопись. Идея выкристаллизовалась прошедшей осенью, и в разгар короны мы начали репетировать.

– От первоначальной довольно традиционной идеи присутствовать на репетиции, потом рисовать картины в студии,  затем сделать выставку, ты ушел и придумал необычную коллаборацию. Звучит живая музыка, танцоры на наших глазах создают танец, а ты – на глазах зрителей, танцоров и музыкантов – создаешь картины. Часть картин я видела – они замечательные. И видела, как создается искусство в процессе, Art in Motion. И все равно спрашиваю: как ты это делаешь, как можно написать маслом холст метр на полтора за полтора часа? Пустой холст – и неожиданно на нем возникает движение.
– До конечного результата – и самого шоу, и картин – было много подготовительной работы: подбор каста, режиссура, построение. Неожиданности были на каждом шагу, постоянно как в любом творческом процессе. Сначала мы думали, что в перформансе будут участоввать только танцоры и я, потом добавили живую музыку, перебрав много вариантов. С самого начала я прорабатывал структуру взаимодействия танцоров и художника. То, насколько сама картина, живопись влияет на танец. А в хореографии, в свою очередь,заложена определенная цикличность, которая позволяет закончить картину, но при этом танец остаётся автономным, свободным, импровизационным.

– Если убрать художника с мольбертом, станком, холстом, то танец все равно останется?
 – Хореография в данном случае остается самостоятельным произведением – даже если не звучит музыка, и рядом никто не рисует. И еще раз подчеркну: все это – полная непредсказуемая импровизация, но с определенными структурными законами (в танце должны быть повторяющиеся элементы), которые задаются взаимодействием трех стихий, трех дисциплин – музыки, живописи, движения. Кстати, танцоры не видят во время выступления, что я рисую, мы не подаем друг другу никаких знаков, но им невероятно интересно выстраивать коммуникацию с художником.

– Для всех вас это новый опыт?
– Абсолютно – и новое переживание, и новый вызов. И не похоже на то, что я делал раньше. Чтобы нарисовать картину за полтора часа, мне необходима тотальная концентрация, колоссальная сосредоточенность – вокруг исчезает всё, кроме музыки и танца.

****
«Артура» – новый общинный центр искусства и дизайна в Эмек-Хефер – расположен на территории кампуса «Рупин» в Эмек-Хефер. Те, кто доберутся до «Артуры», могут погулять по саду скульптур, по саду пряных растений, посидеть в деревенском кафе и сдать на время любимого ребенка в «уголок детского творчества».
Ну, а почему «Артура»? Естественно art, и, естественно, в честь Артура Рупина – ученого и общественного деятеля, одного из основателей Тель-Авива. Об Артуре Рупине рассказывать не менее интересно, чем об art, но не в этот раз, хотя все-таки процитирую последний абзац из Википедии о нем: «В 1926 году Рупин основал социологический факультет в Еврейском университете в Иерусалиме. Самым знаменитым его трудом по социологии стал «Евреи в современном мире» (1934). В Хайфе учреждена премия имени Рупина, присуждаемая за достижения в научной и политической деятельности. В честь Рупина названы кибуц Кфар-Рупин (1938) в долине Бейт-Шеан, сельскохозяйственная школа в долине Хефер (на территории которой, превратившейся в академический кампус, и проходит выставка), а также ботанический сад в кибуце Дгания-Алеф».

****
Art in Motion

Продюсирование и менеджмент: Алон Мизрахи.
Художник и режиссер: Илья Гефтер.
Музыканты: Ади Ренерт (музыкальная аранжировка, фортепиано), Эстер Валладерес (виолончель).

Танцоры: Ори Моше Офри, Корнелия Лех.
Освещение: Омер Болонжер Коэн
Видео: Пини Снир

Графический дизайн: Дорит Тельпаз

Виолончелистка Эстер Валладарес родилась в Тегусигальпе в Гондурасе, где с отличием окончила среднюю школу. В 2007 году она получила стипендию на обучение игре на виолончели в США в Университете Уошберна в Канзасе. В 2009 году продолжила обучение на степень бакалавра в консерватории Сарагосы в Испании. В Израиле получила степень магистра в Иерусалимской академии музыки и танца у профессора Цви Плессера. В 2017 году Валладарес присоединился к оркестру «Израильская Камерата. Иерусалим».
Пианист, композитор, клавишник и аранжировщик Ади Ренерт родился в Израиле.
Начал свою музыкальную карьеру еще в армейских оркестрах. На протяжении многих лет работал со многими израильскими исполнителями в том числе со Шломо Арци, Ариком Эйнштейном, Йонатаном Гефеном, Йоси Банаем, Иегудит Равиц, Шем Тов Леви и многими другими. Автор музыки к нескольким кинофильмам.
Ори Моше Офри – танцор. Родился в 1991 году в Израиле.В 8 лет Ори начал заниматься в ансамбле народного танца «Хора Иерусалим». В 2009 году окончила Школу музыки и танцев в Иерусалиме. После школы был приянт в ансамбль «Бат-Шева», где танцевал с 2010 по 2017 год. В июне 2018 года Ори присоединился к SOL Dance Company.
Корнелия Мария Тамара Лех – танцовщица. Родилась в Польше, в Познани, окончила Национальную балетную школу в Познани. Выступала с балетной труппой Большого театра и танцевала с Польским театром танца в Познани. В Израиле работала в ансамбле «Бат-Шева», стала сертифицированным учителем движения Gaga, а в настоящее время живет и работает в Израиле как артист-фрилансер.
Илья Гефтер – художник и педагог. Родился в Санкт-Петербурге в 1980-м году.
Получил образование в США и Италии, степень бакалавра искусств в Колледже искусств Мэрилендского института, Балтимор, США. В Израиль репатриировался в 2004-м году.  Выставлялся в Израиле, США, Канаде, и России. Его работы находятся в частных и государственных коллекциях по всему миру. Автор статей и лекций о современном и классическом искусстве. Основатель в 2015-м году Visual Art Center в Тель-Авиве.

Выставка Art in Motion открыта с 10 июня.
Перформанс – 12 июня и 19 июня. Начало в 13.00. Позже будут объявлены дополнительные даты. Каждому выступлению предшествует вступительная лекция профессора Моше Цукермана. Начало лекции в 12:00
Часы работы галереи: воскресенье, вторник, четверг – с 10:00 до 16:00; пятница, суббота с 10:0 0до 14:00. Вход в галерею – свободный.
Ссылки для приобретения билетов на перформанс:
https://www.goshow.co.il/pages/minisite/160
https://www.goshow.co.il/show/10659/30275/aim

Видео:

https://www.youtube.com/watch?v=JnlBArP0aKA
https://youtu.be/JnlBArP0aKA
https://www.youtube.com/watch?v=opw3oGoHsNc

Дополнительные ссылки
https://www.facebook.com/ilyagefter
https://www.facebook.com/Arthura.Art.Design/
https://www.facebook.com/events/135954225264151

https://www.facebook.com/artprojectbyilyagefter/
http://ilyagefter.com

Маша Хинич

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments