karga_golan (karga_golan) wrote,
karga_golan
karga_golan

Categories:

В "Микро" - макро "Песни с чердака"

"Песни с чердака" театра «Микро» (שירים מהבוידעם) – самый незапыленный спектакль, который только можно представить. Хотя исполняются в нем старые песни, да и нарочито на старый лад – привычно театрализованный, с набором обязательных аксессуаров - шляпки-косынки-воротники-перчатки, да еще и на фоне отлично расписанных под «те» годы ширм. Но исполняются с таким молодым энтузиазмом, что даже лица актеров кажутся срисованными с «тех» фотографий «тех» людей. Тех людей, которые знали свою цель и шли к ней.

Для увеличения нажми на меня!

 

 

Те – это и родители режиссера Ирины Горелик, которым она посвятила этот спектакль молодых актеров и те, кто сочинял эти песни, израильскую уже слегка подзабытую классику пасторальных времен киббуцей и веры в нового человека. Это – Саша Аргов, Наоми Шемер, Йоханан Зраи, Эмануэль Замир, Дан Альмагор, Натан Йонатан, Хаим Хефер, уже такие забытые авторы как Шалом Харитонов, Имануэль Ха-Руси, И. Константин – песни которых мы любили и любим, даром они все времен строительства страны и почти что все - в духе маршей Дунаевского с некоторой натяжкой. Мы – эта публика, собравшаяся на спектакль иерусалимского театра «Микро», давшего представление в «Кафе-Камери» тель-авивского Камерного театра («домашний зал «Микро» – малый зал Иерусалимского «Хана»).

Режиссер и руководитель театра «Микро» Ирина Горелик выбирала эти 14 песен плюс-минус 50-х годов (первоначально она отобрала 70 песен) включая, конечно, и «Бублички», с тщанием – песни чувств и эпохи, разбавив их «Темной ночью» Никиты Богословского и утесовской «Шаланды полные кефали». Обе - в новом переводе Михаила Городина - актера театра «Микро», вместе с актрисой Симой Горен, музыкальным руководителем театра, пианистом Борисом Зиминым и ударником Олегом Сосновым ведущих, поющих, играющих и, главное, проживающих этот спектакль – милый, добрый, душевный, с юмором, причудливый и простой. И – не стесняясь, патетичный и с любовью к стране. И для его описания нужны простые слова – такие, что тоже стали забываться, как старые песни. К примеру, вот просто: зрители после спектакля не расходились, не бежали сломя голову на стоянку, чтобы первыми с нее уехать, а ожидали актеров, просто стояли и просто болтали, потому что «Песни с чердака», создали атмосферу общей причастности и покидать ее не хотелось.

Почему столь бесхитростная постановка так подействовала? Потому что эта простота достигнута месяцами репетиций, сложным построением, тщанием и заинтересованностью, желанием передать чувства и эмоции через музыку, далекую от вычурности. Недаром связки между номерами и подводки к песням Ирина Горелик выбрала из монологов Жванецкого – простых только в первую секунду, но едких и изысканных, когда раскусишь, как следует.

Для увеличения нажми на меня!

А вот линия сюжета пряма, отнюдь не вычурна. Он и она. Она – врач, мадам доктор на прежний лад. Он - пациент в разных ипостасях, страдающий от разных болезней. Милая госпожа доктор с больным то вальсирует, то предлагает в качестве эффективного плацебо песни – каждая об определенном чувстве, все вместе врачующие душу.

Каждая песня – своя сценка, свой танец, свое настроение. «Темная Ночь» - просто декламируется под музыку, «Шаланды...» отчаянно протанцовываются с чечеткой. Каждая вызывает свои ассоциации, свои воспоминания, привязки к реальности – к той самой, в которой мы так хотели очутиться и которая не всегда совпадает с пропетым.

«Песни с чердака» - теплый спектакль – история страны, семьи, чувств и взросления. А история взросления самого театра «Микро» началось в 1994 году, когда Ирина Горелик основала в Иерусалиме театральную студию для русскоязычных подростков из России. Она – режиссер, педагог, журналист, драматург, дочь знаменитого Леонида Горелика, создавшего в свое время в Саратове еще в 1963-м году театр миниатюр с тем же названием - «Микро». Выпускники студии Ирины Горелик выросли и стали актерами Иерусалимского «Микро», получившего в 2004 году статус профессионального, а с недавних пор - и коммерческого театра. «Микро» участвовал в театральных фестивалях в Израиле, Париже и Гренобле, и, наконец, его заметили и одобрили в хаотично пульсирующем Тель-Авиве. Удачи!

Сайт театра «Микро» - mikro.co.il

Маша Хинич, tarbut.ru



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments